Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

ООП ДО 2019

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № ___

«___» __________20__г.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Порожская ОШ»

 

_________________ Н.В.Лаврентьева

Приказ №___ «___» __________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО)

филиала МБОУ «Порожская ОШ»

 Порожский детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Основная  образовательная программа дошкольного образования филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожского детского сада общеразвивающего вида  разработана  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

-Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13»

Основная образовательная программа разработана на основе содержания:

- примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2016г.

Парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки». И.А.Лыкова 2014 г.

Основная  образовательная программа  дошкольного образования состоит из двух частей:

1. обязательной части;

2. части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы реализует основную образовательную программу дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

      Время необходимое для реализации Программы  зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 40% общего объема Программы.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

·         образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, конструирования из различных материалов, музыкальной, изобразительной, двигательной,  восприятия художественной литературы и фольклора);

·         образовательную деятельность, осуществляемую в ходе  режимных моментов (деятельность участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач  на одном пространстве и в одно и то же время). Отличается наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

·         Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.);

·         самостоятельную деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально);

·         взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации.

       Филиал МБОУ «Порожская основная общеобразовательная школа» Порожский детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте, преимущественно, от 2 лет и 5 месяцев до 7 лет, функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием детей.

       Порядок комплектования Порожского детского сада является следующим:

1 группа общеразвивающей направленности для детей от 2 лет 5 месяцев до 7 лет.

     В возрасте 2-3 лет у детей продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает.

Интенсивно развивается активная речь детей.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Основной формой мышления является наглядно-действенная.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Поведение часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др.

     В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга и его общение становится внеситуативным, а главным видом деятельности становится игра.

   Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации и под руководством взрослого они могут вылепить простые предметы.

    Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    Развивается память и внимание. К 4-ом годам они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами; они могут усвоить относительно большое количество ном, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Начинает развиваться самооценка и половая идентификация.

    На пятом году жизни речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, едущим становится познавательный мотив.

     Начинает складываться произвольное запоминание, возрастает объём памяти, начинает развиваться образное мышление.

      Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

    Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, лепить из пластилина.

    У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

     В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

     В период с 5 до 7 лет у детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Дети начинают активно использовать обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т.д.

     У детей продолжает развиваться восприятие, образное и логическое мышление.

     В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, и игровые действия детей становятся более сложными.

      Дети проявляют художественное творчество в продуктивных видах деятельности. Работы принимают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

     Внимание дошкольников становится произвольным.

     К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Цели деятельности образовательного учреждения:

      Создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребенка периода детства;

      Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

       Формирование предпосылок  к  учебной деятельности, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

      Удовлетворение потребности семьи в присмотре и  уходе за детьми, их гармоничном развитии в возрасте от 2,5 до 7 лет;

      Основными задачами деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

      Создание условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  по основным направлениям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) забота  о  здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка.

      создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

       максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

       творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

      вариативность использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      уважительное отношение к результатам детского творчества;

      единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

      Соблюдение в работе д/с и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.

Программа строится на следующих принципах:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип игровой деятельности; принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении является игра.

 - принцип научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации  в практике дошкольного образования);

- принцип полноты, необходимости и достаточности позволяет решить поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются таки знания, умения и навыки, которые имеют  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

-принцип индивидуализации, учет индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

- принцип сотрудничества  с семьёй;

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в  том,  что  Россия — великая  многонациональная  страна  с  героическим прошлым и счастливым будущим.

 Учреждение взаимодействует с семьями воспитанников по реализации ООП ДО.

Для родителей  (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и  корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности ДОУ.

Целевые ориентиры:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности .

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим  людям  и самому себе, обладает  чувством собственного  достоинства.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет  умение  слышать других  и  стремление  быть  понятым другими.

• Ребенок обладает  развитым  воображением,  которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами  и  видами  игры, различает условную и  реальную ситуации;  умеет подчиняться разным  правилам и  социальным  нормам.

• Ребенок  достаточно  хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам ,  может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок  проявляет  любознательность,  задает  вопросы  взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен наблюдать, экспериментировать.  Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные  общепринятые нормы, имеет  первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,   проявляет уважение к  старшим и  заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

2.     Содержательный раздел

     Содержание и организация образовательного процесса  регламентируется   основной образовательной программой Учреждения, учебным и годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы

 дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2016г.

    Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:

v  Игровой

v  Коммуникативной

v  Познавательно - исследовательской

v  Восприятие художественной литературы и фольклора

v  Самообслуживание и элементарный бытовой труд

v  Конструирование из различных материалов

(конструкторов, модулей, бумаги, природного и др.)

v  Изобразительной

v  Музыкальной

v  Двигательной

                              Формы организации детских видов деятельности

Виды

деятельности

Формы работы

Двигательная

утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные

игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки,

соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки и занятия.

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,

творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-

печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры,

речевые тренинги рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры,

различные виды театра.

Трудовая

поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания,

дежурства,  совместный (коллективный) труд.

Познавательно-

исследовательская

наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты,

экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-

исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Музыкально-

художественная

слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика

и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и

подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драма-

тизации, музыкальные занятия.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,

народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые,

театрализованные, конструктивные)

Продуктивная

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие

проекты эстетического содержание, занятия по аппликации, лепке, конструированию.

 

    В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический

принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности. Особенностью осуществления образовательного процесса является реализация национально-регионального компонента. Это расширение и углубление представлений детей о родном крае на основе интеграции образовательных областей, знакомство с народным промыслом. Также осуществляется работа по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.

    Учреждение взаимодействует с семьями воспитанников.             

Целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

      Анкетирование и тестирование.

      Управление ДОУ через родительский комитет.

      Консультирование.

      Родительский уголок и информационный стенд, наглядная агитация.

      Участие в создании развивающей среды.

      Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры)

      Совместные праздники, развлечения.

      Родительские собрания.

      Участие в выставках, конкурсах.

      Ежедневные текущие беседы.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

            «Социально-коммуникативное развитие»

            «Познавательное развитие»

            «Речевое развитие»

            «Художественно-эстетическое развитие»

            «Физическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В этом подразделе программы отражены  основные направления социально-коммуникативной компетентности , которые включают в себя следующие умения:

·      умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. и рассказать о нём.

·      умение получать необходимую информацию в общении.

·      умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

·      умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

·      умение спокойно отстаивать своё мнение.

·      умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

·      умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )

·      умение уважительно относиться к окружающим людям.

·      умение принимать и оказывать помощь.

·      умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусств(словесного,музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы,  фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).                                                               Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами    питании,  двигательном  режиме,  закаливании, формировании полезных привычек )

3. Организационный раздел

·         Режим пребывания детей в детском саду:

Прием детей, игры – 7.30 – 8.30.

Зарядка, подготовка к завтраку – 8.35 – 8.45.

Завтрак – 8.45. – 9.10.

2 завтрак – 10 – 10.15.

Занятия – 9.10 – 10.35.

Подготовка к прогулке, прогулка – 10.35 – 11.55.

Подготовка к обеду – 11.55 – 12.05.

Обед – 12.05 – 12.35.

Подготовка ко сну – 12.35 – 13.00.

Сон – 13.00 – 15.00.

Постепенный подъем, подготовка к полднику – 15.00 – 15.25.

Полдник – 15.25. – 15.35.

Занятия – 15.45. – 16.00.

Игры, прогулка, уход детей домой – 16.00 – 16.30.

·         Организация  образовательной     деятельности:

Понедельник

  1. Познание/экология (старшая, подготовительная)   9 10 – 9 40       (25-30 мин.)
  2. Художественное творчество/ИЗО (старшая )  10 00 – 10 25      (25 мин.)
  3. Художественное творчество/ИЗО ( подготовительная)  9 50 – 10 20  (30 мин.)
  4. Физическая культура на улице   11 30 – 11 55   (25-30 мин. старш., подгот.)

­­­­­­­­­­­_________________________________________________

  1. Художественное творчество/Рисование ( младшая группа) 15 45  - 16 00   (15 мин.)

Вторник

   1 .Познание/ФЭМП  ( подготов. ) 9 10 – 9 40 (30 мин.)

   2 .Познание/ФЭМП (старшая гр.) 9 35 – 10 00  (25 мин.)

   3. Коммуникация / развитие речи ( подготов.)10 05-10 35 (30 мин.)

________________________________________________

  1. Познание/ФЭМП (младшая гр.) 15 45-16 00 (15 мин.)

Среда

  1. Познание/Окружающий мир (старшая, подготовительная) 9 10 – 9 40 (30 мин.)
  2. Музыка  9 45 – 10 05  (20 мин.)
  3. Физическая культура 10 10 -10 35 (25 мин.)

____________________________________

  1. Дополнительное индивидуальная работа по аппликации, ИЗО, ФЭМП  15 40 – 16 

Четверг

       1.Художественное творчество/Аппликация/лепка ( подготов.) 9 10 – 9 40 (30 мин.)

       2.Художественное творчество/Аппликация /лепка (старшая) 9 35 – 10 00 (25 мин.)

       3. Подготовка к обучению грамоте (подготов.) 10 00 – 10 30(30 мин.)

_______________________________________________________

  1. Аппликация/лепка (младшая) 15 45 – 16 00 (15 мин.)

Пятница

  1. Коммуникация/развитие речи (старшая) 910 – 9 35 (25 мин.)
  2. Музыка  9 45 – 10 05 (20 мин.)
  3. Физическая культура  10 10 – 10 35 (25 мин.)

___________________________________________

1.      Художественное творчество/ИЗО ( подготовительная) 15 40 – 16 05 (25 мин.)

     

O  Максимальный обьем нагрузки для детей младшего возраста: 7 занятий; 1,75 часа.

O  Максимальный объем нагрузки для детей старшего возраста:    11 занятий;  4,6 часа в неделю.

O  Максимальный объем нагрузки для детей подготовительного к школе возраста:  13 занятий; 6,5 часов.

·         Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

?    Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика (10 минут), общеразвивающие упражнения и подвижные игры, самомассаж, физкультзанятия;

?    Социально-коммуникативное развитие:  ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

?    Познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

?    Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окруж. помещений, предметов, игрушек.

Мероприятия:

·         Спортивные праздники;

·         Соревнования;

·         Тематические занятия;

·         Досуги, развлечения;

·         Утренники;

·         Театрализованные и кукольные  представления;

·         Конкурсы;

·         Экскурсии;

Все мероприятия отображаются в годовом плане. Годовой план корректируется и утверждается в начале каждого учебного года. Перспективный план образовательной деятельности основан на комплексно - тематическом планировании.

·         Самостоятельная деятельность детей:

?    Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

?    Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

?    Познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы,  рамки-вкладыши, парные картинки);

?    Художественно-эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки.

Примерное комплексно-тематическое планирование на год.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

День знаний.

1

Осень .

1

Наша Родина – Россия.

2

Мое лето.

2

Фрукты, овощи.

2

Я – человек.

3

Берегите лес.

3

Домашние питомцы.

3

Азбука дорожного движения.

4

Моя деревня.

4

Ягоды.

4

Грибы.

декабрь

январь

февраль

1

Мой дом.

1

Безопасность вокруг нас.

1

Животные леса.

2

Зима.

2

Зоопарк.

2

Животные жарких стран.

3

 Зимующие птицы.

3

Водное царство.

3

День защитника Отечества.

4

Новый год.

 

 

4

Праздники на Руси.

март

апрель

май

1

Моя семья.

1

День детской книги.

1

День Победы.

2

Мамин день – 8 марта.

2

Космос.

2

Мир сказок.

3

Весна.

3

Профессии.

3

 Насекомые.

4

Перелетные птицы.

 

4

Транспорт.

4

До свидания детский сад.

 

Модель воспитательно-образовательной работы на неделю.

 

Режим

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по

образовательным областям в НОД

Формы совместной деятельности

педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Формы взаимодействия с родителями

СИД

СГД

Утро

Прогулка

вечер

 

 

 

 

 

 

Развивающая  предметно-пространственная среда дошкольной  организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста.

Пространство группы  организовано в виде  разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

В качестве центров развития  выступают:

u  уголок для сюжетно-ролевых игр;

u  уголок ряжения (для театрализованных игр);

u  книжный уголок;

u  зона для настольно-печатных игр;

u  выставка (детского рисунка и  творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

u  уголок природы (наблюдений за природой);

u  спортивный уголок;

u   уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

u  игровой центр с крупными мягкими конструкциями и строительным материалом (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Кадровый состав педагогов Детского сада:                             

Должность

 Количество человек в детском саду

1

Старший воспитатель

1

2

Воспитатель

1

3

Музыкальный руководитель

1

4

Младший воспитатель

1

 

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности:

Детский сад расположен в обособленном одноэтажном деревянном здании.

Территория детского сада огорожена забором и  озеленена различными видами  деревьев  и кустарников, имеются клумбы, цветники.

Прогулочный участок оборудован постройками: «домик», «корабль», «мотоцикл», песочница, скамейки, стол, «светофор»,  полоса препятствий.

 В Детском саду одна групповая комната, спальная, туалетная, галерея, пищеблок, методический кабинет. Музыкального и спортивного зала нет. Оборудование групповой комнаты  учитывает  гигиенические и педагогические требования. В групповой  имеются шкафы, полки, тумбы, стулья и столы, соответствующие возрасту детей. Стулья, столы, индивидуальные шкафчики для полотенец и кровати имеются по количеству детей, промаркированы. Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется.

 

 Оборудование для организации педагогического процесса:

Помещения

Оборудование помещений

Методический кабинет

 

 

 

 

                                                     

2 ноутбука, принтер ( чёрно-белый), методическая и педагогическая литература по программе «От рождения до школы», методическая и педагогическая литература по различным направлениям развития дошкольников; издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика»,

« Школа семи гномов»,  справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы, раздаточный материал для занятий, методическая и педагогическая литература по музыкальному воспитанию, театральные костюмы для детей и взрослых.

                 Групповая

Фортепиано, телевизор, DVD, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, магнитофон, аудиотека  по музыкальному развитию дошкольников, детские музыкальные инструменты;

 игровая зона для сюжетно-ролевых игр, конструирования; мягкие модули, игрушки;

 в спортивной зоне - шведская стенка, кегли, обручи, мячи и прочее;

зона для изодеятельности; различный материал для художественного творчества детей, мольберт двухсторонний;

экологическая и логико-математическая зона;

Галерея

Оборудование для спортивных игр, оборудование для ОРУ и атрибуты для подвижных игр, оборудование для лазания  и  равновесия (доски, скамьи,  дуги и массажные дорожки),   мягкие модули, маты; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы.

Безопасность дошкольного учреждения

·         Безопасность дошкольного учреждения обеспечена «тревожной кнопкой», в ночные часы - дежурством сторожей.

·         Помещения  учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.

·         Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.

·         Эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

·         Периодически проводятся тренировки по эвакуации людей из здания, плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.

  • С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

 

Программа рассмотрена  и подкорректирована  в начале учебного года и утверждена приказом директора МБОУ «Порожская ОШ» №     от «___»___________20___г. в. Программа разработана на весь период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"