Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Классный час "Давайте жить дружно"

 

 

Классный час в 7 классе «Давайте жить дружно!»

Учитель: Коротких Татьяна Александровна,

Учитель I квалификационной категории

МБОУ «Чекуевская СОШ»

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи: активизировать знания обучающихся о человеческих взаимоотношениях; обучать способам выхода из конфликтных ситуаций; разработать «законы дружбы».

Представления о результатах:

  1. Личностные: сформированность ценностно-смысловых установок, социальных компетенций и правосознания.

  2. Метапредметные: развитие навыков работы в паре, группе, коллективе; сотрудничество с педагогом и со сверстниками.

  3. Предметные: знания о типах и видах отношений.

Этап занятия

Время

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин.

Беседа, предложение работы с пословицами

Ответы на вопросы, участие в игре «Собери пословицу»

Актуализация знаний

15 мин.

Организация индивидуальной и групповой работы

Самостоятельная работа, обсуждение предложенных вопросов в группе

Открытие новых знаний

10 мин.

Предложение психологических задач и воспитательных ситуаций

Аудирование, решение ситуаций, аргументация выбора (работа в парах)

Рефлексия

10 мин.

Оформление на доске «законов дружбы», предложенных обучающимися

Выведение «законов дружбы» в группе, обсуждение.


Ход классного часа

  1. Организационный момент

Приветствие, положительный на строй на работу. (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)

- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. (на обсуждение 2 минуты)

Зеб дурга в зинжи гуто. Без друга в жизни туго.

Дург напозсяет в дебе. Друг познаётся в беде.

Дурга щи, а дешьнай гереби. Друга ищи, а найдёшь, береги.

Ен ийме 100 бурлей, а ийме 100 зейруд. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Сатрый рудг чулше выхно вдух. Старый друг лучше новых двух.


Обсуждение в группах, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. Учитель вывешивает на доску правильно собранную пословицу.

- Объясните, какой темой объединены эти пословицы. Знаете ли вы ещё пословицы о дружбе. (Дружба в делах помощница. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Легче друга потерять, чем найти. Что в другом не любишь, то и сам не делай.

Из века в век народ и дружил, и ссорился. Друг не гриб, в лесу не найдешь.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? А чтобы обозначить тему классного часа, я предлагаю вам вспомнить известного кота Леопольда. Какая любимая фраза была у этого героя?

На доске открывается тема классного часа «Давайте жить дружно!»

  1. Актуализация знаний

- Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей)

В толковом словаре С.И.Ожегова это понятие объясняется так:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

- А вы умеете дружить? Есть ли у вас друзья? (поднимите руки)

- А какими качествами обладают ваши друзья, какие они?

На столах у вас «ладошки», запишите на каждый «пальчик» те качества характера, которыми обладает ваш друг или хотите, чтобы у него были эти качества. (после выполнения работы ребята озвучивают написанное и вывешивают на доску «ладошки»)

Работа в группах

  1. Нужна ли дружба?

  2. Почему люди дружат?

  3. Почему люди ценят дружбу?

(Каждой группе достаётся один из предложенных вопросов, на обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваем ответы).

  1. Открытие новых знаний

Ребята, прочитайте эту пословицу : “Из века в век народ и дружил, и ссорился”

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Мы – друзья. Б.Заходер


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!



Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…


Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!


Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!


Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!


А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!



- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!


Работа в парах (решение ситуативных задач – способы выхода из конфликта)

  1. Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»

  2. Вы с другом в магазине увидели новый диск с играми – его мечтает купить каждый. Но у продавца остался только один экземпляр. Ваши действия…

  3. Твои знакомые сообщают тебе, что твой друг виновен в серьезном проступке, и приводят доказательство этого. Как ты поступишь дальше?..

  4. В твоем присутствии начинают говорить о твоем друге в восторженных тонах, несколько преувеличивая его достоинства. Как ты отреагируешь?..

  5. При тебе неуважительно отозвались о твоем друге. Твои действия?..

  6. К тебе пришел друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..


Проверка


  1. Рефлексия

- Ребята, а наш класс можно назвать дружным?

- Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? Давайте создадим для нашего классного коллектива «Законы дружбы» - обсудите в группах, по каким правилам мы должны жить.

(Примерные законы)

  1. Быть равными

  2. Уважать внутренний мир друг друга

  3. Быть бескорыстными и верными

  4. Чувствовать ответственность друг за друга, поддерживать и помогать в трудных жизненных ситуациях

  5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости и обмана

- О чём мы должны задуматься, какой вывод для себя сделать?

- Как вы понимаете высказывание Льва Толстого «Трусливый друг страшнее врага, ибо на врага опасаешься, а на друга надеешься»

Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все ребята окажутся у доски, классный руководитель присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.




Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"