Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Регламент выбора модуля ОРКСЭ

 

 

 

Информация может быть передана родителям лично, через учащихся или дистанционно.

Классные руководители должны проверить доведение информации до всех родителей (законных представителей) учащихся в своём классе. Одновременно следует выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительских собраниях и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, возможные затруднения, проблемные ситуации, в случае их наличия с отдельными родителями.

О таких проблемных ситуациях следует известить администрацию и по возможности подготовиться к ним, принять превентивные меры, в том числе

предварительно пообщаться с родителями школьников, чтобы к проведению родительских собраний такие ситуации были максимально исключены.

Следует особо указать на недопустимость при общении с родителями склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.). Такие действия недопустимы для всех работников образовательного учреждения, органов управления образования, любых иных лиц. Даже в случае просьб со стороны родителей «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. такие предложения должны быть отклонены со ссылкой на законодательство, устанавливающие исключительную ответственность родителей за выбор (см. выше), воспитание своих детей. В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы.

В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) надо разъяснить, что решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти. В связи с этим отказ от изучения не допускается. Предлагаемый выбор позволяет учесть возможные запросы граждан, родительского сообщества, поэтому отказ от изучения всех модулей курса ОРКСЭ не может быть обоснован рациональными аргументами.

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

Дата проведения родительских собраний в классах определяется заранее и вносится в текст информации для родителей (приложение № 1).

На родительском собрании класса должны быть заранее приглашены и присутствовать: родители всех учащихся в классе; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог или педагоги, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса; представитель родительского комитета школы; официальные представители соответствующих религиозных организаций, выразившие желание участвовать в собрании.

Протоколы оформляются по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса.

Вести собрание должен ответственный учитель.

Регламент родительского собрания рекомендуется построить по следующему плану:

  1. вводное выступление представителя администрации;

  2. представление педагогических работников, которые предполагаются в качестве учителей по курсу ОРКСЭ;

3) представление родителям содержания образования по модулям курса ОРКСЭ.

Представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников, а по религиозным культурам желательно с учётом наличия их конфессиональной экспертизы. В частности, по модулю «Основы православной культуры» это учебники: Кураева А. (Просвещение), Костюковой Т.А. и др. (Дрофа), Бородиной А.В. (Русское слово), Янушкявичене О.Л. и др. (Русское слово), Шевченко Л.Л.

4) ответы на вопросы родителей, уточнения.

5) заполнение родителями личных заявлений (приложение 2). Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы родителям на собрании. В заявлении должно быть вписано от руки родителями (по крайней мере, одним из родителей): сокращённое название общеобразовательного учреждения; фамилия и инициалы директора; класс, в котором обучается их ребёнок; фамилия и имя их ребёнка; название выбранного модуля; дата; личная подпись (подписи) с расшифровкой.

6) сдача родителями заявлений классным руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класса.

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования.

По каждому классу на основе данных выбора должен быть оформлен отдельный протокол родительского собрания класса (приложение 3). Данные по выбору в правом столбце должны быть даны в численной форме с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п. При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль). Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до передачи данных в органы управления образования.

Данные протоколов по каждому классу должны точно соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей классным руководителем оформляется лист сводной информации (приложение 4), который подписывается руководителем (директором) образовательного учреждения и председателем родительского комитета образовательного учреждения, скрепляется печатью учреждения.

В установленные сроки в органы управления образования передаётся информация о выборе в образовательной организации курса ОРКСЭ в установленном виде.

В администрации образовательного учреждении по итогам каждого выбора сохраняются: 1) заявления родителей с протоколами родительских собраний (оригиналы) по каждому классу; 2) копия листа сводной информации.








Приложение 1


Информация

о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений

комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата, место, время родительского собрания: ____________________________ _______________________________________________________________________

С уважением, администрация МБОУ «Порожская ОШ»

Директору МБОУ «Порожская ОШ»

Лаврентьевой Н.В.

________________________________

________________________________

(Ф.И.О.)

заявление.

Мы, родители (законные представители) учащегося «3» класса МБОУ «Порожская ОШ» ___________________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

__________________________________________________________________


Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

(подпись)

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

(подпись)


Приложение 3

Протокол родительского собрания 3 класса МБОУ «Порожская ОШ»

(образовательное учреждение)

Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся «3» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:



Название модуля


Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

4(четыре)

Основы исламской культуры

0(ноль)

Основы буддийской культуры

0(ноль)

Основы иудейской культуры

0(ноль)

Основы мировых религиозных культур

0(ноль)

Основы светской этики

0(ноль)


Дата «5» марта 2015 г.

Классный руководитель

Крылова Е.В. (Ф.И.О.) ___________ (подпись)


Председатель родительского комитета класса

Красильникова С.Ф. (Ф.И.О.) ___________ (подпись)


Приложение 3

Протокол родительского собрания 3 класса филиала МБОУ «Порожская ОШ» Устькожской начальной школы

(образовательное учреждение)

Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся «3» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:



Название модуля


Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

0(ноль)

Основы исламской культуры

0(ноль)

Основы буддийской культуры

0(ноль)

Основы иудейской культуры

0(ноль)

Основы мировых религиозных культур

0(ноль)

Основы светской этики

1(один)


Дата «24» февраля 2015 г.

Классный руководитель

Епифанова Л.С. (Ф.И.О.) ___________ (подпись)


Председатель родительского комитета класса

_____________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)


Приложение 4

Лист сводной информации

о результатах выбора родителями (законными представителями)

учащихся модулей комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики».



Образовательное учреждение



МБОУ «Порожская ОШ»


Название модуля

Число учащихся

5 (пять)

Основы православной культуры

4(четыре)

Основы исламской культуры

0(ноль)

Основы буддийской культуры

0(ноль)

Основы иудейской культуры

0(ноль)

Основы мировых религиозных культур

0(ноль)

Основы светской этики

1(один)


«5» марта 2015 г.

Директор МБОУ «Порожская ОШ» ____________________ (Н.В.Лаврентьева)

Председатель родительского комитета

Красильникова С.Ф. (Ф.И.О.) ____________ (подпись)

М.П.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"