Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

КВН "Птицы - наши друзья"

 

 

ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ!

(КВН)

2 класс

Цель КВН

  • закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем селе;

  • уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания;

  • Сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • вызвать интерес к окружающему миру;

  • формировать реалистичные представления о природе;

  • расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

  • обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;

  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Ход игры

  1. Вступительная часть. Представление команд

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых.

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри

Чтобы узнать тему нашего КВН, вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы:

  1. Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу.(Петух)

  2. На когтях на ствол сосновый
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)

  3. Верещуньи, белобоки,
    И зовут их всех (Сороки)

  4. Ей на месте не сидится:
    Все летает целый день,
    Суетится, суетится,
    Целый день звенит: "Тень-тень!"
    Угадай-ка что за птица?
    То веселая : (Синица)

  5. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши - прячутся, дрожа:
    Очень уж суровы
    Филины и : (Совы)

В выделенных клетках - "ПТИЦЫ".

Тема нашего классного часа - "Наши друзья птицы".

  1. Конкурсная программа

Начнём мы нашу конкурсную программу с названий команд и выбора капитанов, скажите, как нужно работать в команде?

1. Свои желания, предложения формулируйте в ясной и положительной форме, а не в виде вопросов

2. На запросы коллег отвечайте определенно: да или нет

3. Если возникают расхождения, их нужно разрешать конструктивно, не обижая друг друга

4.  Чередуйте «Делать, то что нужно» и «Делать, то что хочется»

5. Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать

6. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника

7.  Следуйте решениям, принятым командой

8. Научитесь слушать и слышать собеседника

9. Не стесняйтесь попросить совет

Жюри оценивает название команд.

1.Р а з м и н к а «Бей ответом прямо в цель».

А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

Какая птица выше всех летает. (Орел.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)

Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

Пока жюри подводит первые итоги, давайте вспомним, на какие 3 группы делятся птицы?(перелётные, зимующие, оседлые).

2.К о н к у р с юных корреспондентов «Сельские новости»

Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем городские новости, которые подготовили наши корреспонденты. (птицы прилетают по очереди). Доклады учеников.

(Картинки по очереди)

Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «Снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается.

3. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не ... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

16. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

17. Болтлива как... (сорока).

Жюри подводит итоги, а мы прослушаем песню…Дунаевский «Отважный капитан»

4. Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов.

Поиграем в игру под названием «Весёлый художник». Капитан приглашает к доске по одному участнику команды, завязывает ему глаза. Участник, под руководством капитана, должен нарисовать элемент картины «Зимний лес».

Победителем считается команда, чья картина будет быстрее закончена и более красива.

5.Следующий конкурс – «Загадка»

Командам, по очереди, будут загадывать загадки. Победитель – команда набравшая большее количество отгадок.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел.)

Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест.)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Северные гости.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (свиристели.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат двадцать пар

И кричат: кар! кар!

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь.)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (сорока.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова.)

Пока жюри подводит итоги КВН давайте послушаем доклад о том, как нужно помогать птицам зимой. (Доклад ученика)

А сейчас жюри объявит победителей нашего КВНа (вручение грамот).

Давайте на прощание прослушаем стихотворение «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

                                              П. Старшинов

Презентация к мероприятию

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"