Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Учебный план 2019-2020

 

 

 

Пояснительная записка  к учебному плану 1-4 классов

на 2019 - 2020 учебный годМБОУ «Порожская ОШ»

1.    Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, обязательную минимальную нагрузку учащихся, максимальный объем учебной нагрузки учащихся на каждый год обучения, условия финансирования.

2.    Учебный план обеспечивает соответствие учебных предметов Федеральному государственному образовательному стандарту в части соблюдения требований к минимуму содержания образования.

3.    Учебный план составлен на 5-дневную рабочую неделю в соответствии с действующими СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса». Максимальная нагрузка соответствует этим нормам.

4.    Учебный план разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с учетом Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерстваобразованияи науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» от 18 декабря 2012 года № 1060, Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования» от 26 ноября 2010 года № 1241, Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31 декабря 2015 года № 1576).

5.    Учебный план начальной школы ориентирован на 4 года. Обучение в 1-4 классах  ведётся по УМК «Школа России».

6.    Во 2-4 классах в качестве иностранного языка изучается английский язык.

7.    В целях исполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области № 645 от 11.06.2010 в учебный план начального общего образования введен курс краеведения «Морянка». Курс «Морянка» реализуется через базовый уровень: содержание курса интегрируется с содержанием предметов. Базовый уровень рассчитан на три года обучения по 17 часов в год (1 час в две недели) – всего 51 час (в соответствии с методическим письмом  «Об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» в начальное общее образование» от 23.09.2011. № 209/02-01-12/3805).

8.    Учебный план для первых классов составлен на 33 учебных недели (продолжительность уроков в 1 классах в первом полугодии – 35 мин., во втором полугодии – 45 мин.).

9.    Учебный план для второго, третьего, четвёртого классов составлен на 34 учебных недели (продолжительность уроков во 2, 3, 4 классах – 45 мин.).

10.            Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

11.            Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, технология).

12.            Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

 

13.            В начальных классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.

14.            Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей  в начальных классах следующие:

N п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и

Литературное

 чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и

литературное

чтение

 на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и

информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

5

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

6

Основы

 религиозных

культур и

светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

9

Физическая

 культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

 

15.            Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, котораяцеликом организуется и реализуется образовательной организацией (Положение о системе оценок, порядке, периодичности промежуточной аттестации). Регулируются вопросы промежуточной аттестации ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Промежуточная аттестация подразделяется на  

текущую аттестацию  - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок) в соответствии с реализуемыми программами ОО

полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (полугодия):

Предмет

Форма

Срок

Русский язык

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Декабрь 2019 года

 

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Творческая работа

Технология

Защита проекта

Физическая культура

Зачёт

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год:

Предмет

Форма

Срок

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

 

 

 

 

 

Май 2020

 

 

 

 

Литературное чтение

Проверка техники чтения

Иностранный язык

Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Контрольная работа

Основы религиозных культур и светской этики

Защита проекта

Музыка

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Физическая культура

Зачёт

Технология

Защита проекта

16.         Начальная школа работает в режиме малокомплектной школы, объединены 1 и 3, 2 и 4 классы.

17.    Внеурочная деятельность в 1- 4 -х классах в соответствии с требованиями ФГОС  ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.).

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Часы внеурочной деятельности по организационной модели на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения включают в себя следующие компоненты:

• дополнительные образовательные программы МБОУ   для максимального расширения свободы выбора обучающимися форм организации внеурочной деятельности объединяют все имеющиеся ресурсы и в целом на всем уровне общего образования;

• деятельность, организуемая классными руководителями;

• деятельность иных педагогических работников (социальный педагог,  учителя-предметники, библиотекарь), осуществляемая в соответствии с должностными обязанностями.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 

Учебный план 1-4 классы

 

Предметные области

Учебные

предметы

 

 

 

              Классы

 

  Количество часов в неделю

 

 

Всего

1

2

3

4

 Русский язык и

 литература

Русский язык

5

5

5

4,5

20

Литературное чтение

 

4

 

4

 

4

 

2,5

 

15

 

 

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

 

 

0,5

0,5

Литературное чтение на родном языке

 

 

 

0,5

0,5

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

Информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

 

 

21

23

 

 

23

23

90

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

 

21

23

23

23

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 5 – 9 КЛАССОВ НА  2019-2020 УЧ. ГОД

I. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

— Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказа министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644);

— Приказа министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

— Приказа министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

— Письма Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

— Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — 207с. — (Стандарты второго поколения). - 1ЯВИ 978-5-09-019043-5.;

— «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189; зарегистрирован в Минюсте 03.03.2011.);

— Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

— Концепции духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

— Закона Архангельской области от 2 июля 2013 года №712-41-03 «Об образовании в Архангельской области»;

II. Цели и задачи учебного плана

Цель — ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи:

1. Сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться

2. Сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций в рамках изучения всех учебных предметов.

К числу планируемых результатов относятся'

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Обеспечение достижения выпускником основной школы планируемых результатов освоения ООП 000 в соответствии с ФГОС:

— личностные;

-    метапредметные;

-    предметные.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности в социуме;

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов специфического опыта для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

III. Режим работы школы

Режим работы — пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность учебного года на II ступени общего образования ежегодно составляет 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе — 45 минут.

Учебный план для 5-9-х классов составлен с учетом Примерной основнойобразовательной программы образовательного учреждения. Из четырех вариантов примерного учебного плана для второй ступени общегообразования МБОУ  реализует вариант 1 (для общеобразовательныхучреждений, в которых обучение ведется на русском языке).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение  по классам (годам) обучения.

В учебный план входит следующие обязательные предметные области и учебные предметы:русский язык, литература, английский язык, история, математика / алгебра и геометрия/, биология, география, физика, обществознание, изобразительное искусство, технология, физическая культура, музыка.

Региональное содержание реализуется при изучении предметов литература, английский язык, история, обществознание, география, биология,  физика, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура — модульно 10% от изучаемого времени.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, их родителями (законными представителями), ОУ, учредителями ОУ. Время, отводимое на данную часть, используется на изучение предметов «ОДНКР», «Обществознание». Предмет «ОДНКР» в 9 классе интегрирован в изучение предметов история, география, биология, обществознание.

 Формирование информационной грамотности учащихся в соответствии с интересами и потребностями обучающихся и их родителями проводится на основании письма департамента образования Архангельской области от 19.05.2009, №03-20/191-до; в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и информационно — коммуникационных технологий. Обучение осуществляется по программе под редакцией Босовой Л.Л. Преподавание  предмета «Обществознание» осуществляется по программе под редакцией Боголюбова Л.Н.

IV. Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, которая целиком организуется и реализуется образовательной организацией (Положение о системе оценок, порядке, периодичности промежуточной аттестации). Регулируются вопросы промежуточной аттестации ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Промежуточная аттестация подразделяется на

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Формы и сроки текущей аттестации соответствуют реализуемым программам ОО.

 

 

 

годовую аттестацию — оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год

предмет

форма

срок

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

 

Май 2020

Литература

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

 

Математика / алгебра, геометрия /

Информатика

Физика

История

Английский язык

Второй иностранный язык

География

Биология

Обществознание

Музыка

Творческая работа

Изобразительное искусство

Творческая работа

Технология

Защита проекта

Основы безопасности жизнедеятельности

Итоговая контрольная работа

Физическая культура

Итоговый зачёт

Внеурочная деятельность в 5-9-х классах в соответствии с требованиями ФГОСООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.).

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и ихродителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форморганизации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезныепрактики и т.д.

Часы внеурочной деятельности по организационной модели на основе оптимизациивсех внутренних ресурсов образовательного учреждения включают в себя следующиекомпоненты:

• дополнительные образовательные программы МБОУ длямаксимального расширения свободы выбора обучающимися форм организациивнеурочной деятельности объединяют все  имеющиеся ресурсы и в целомна всем уровне общего образования;

• деятельность, организуемая классными руководителями;

• деятельность иных педагогических работников(учителя-предметники, библиотекарь), осуществляемая всоответствии с должностными обязанностями.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, всоответствии с интересами и склонностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план    5 – 9  классов  на  2019-2020 учебный год.

 

 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

 / год /

V класс

 

VI класс

 

VII класс

 

 

VIII класс

IX  класс

 Федеральный компонент

 

 

 

 

Русский язык и литература

Русский язык

5(170 )

6 (204)

4 (136 )

 

3 (102)

2,5 (85)

Литература

3 ( 102 )

3 ( 102 )

2 ( 68 )

2 ( 68 )

2,5 (85)

Родной язык и родная литература

Родной язык

 

 

 

 

0,5 (17)

Родная литература

 

 

 

 

0,5 (17)

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

3 ( 102 )

3 ( 102 )

3 ( 102 )

 

3 (102)

3 (102)

Второй иностранный язык (немецкий язык)

 

 

1 (34)

 

1 (34)

Математика

и

информатика

Математика

5 ( 170 )

5 ( 170 )

 

 

 

Алгебра

 

 

3 ( 102 )

 

3 (102)

3 (102)

Геометрия

 

 

2 ( 68 )

 

2 ( 68 )

2 ( 68 )

Информатика

 

 

1 ( 34 )

 

1 ( 34 )

 

1 ( 34 )

 

Общественно-научные предметы

История

2 ( 68 )

2 ( 68 )

2 ( 68 )

 

2 ( 68)

2 ( 68)

География

1 ( 34 )

1 ( 34 )

2 ( 68 )

 

2 ( 68 )

2 ( 68)

Обществознание

 

1 ( 34 )

1 ( 34 )

 

1 ( 34 )

 

1 ( 34 )

 

Естественно-научные предметы

Физика

 

 

2 ( 68 )

2 ( 68 )

3 (102)

Химия

 

 

 

2 ( 68 )

2 ( 68)

Биология

1 ( 34 )

1 ( 34 )

1 (34 )

 

2 ( 68 )

2 ( 68)

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1 ( 34 )

 

 

 

 

Искусство

Музыка

1 ( 34 )*

1 ( 34 )*

1 ( 34 )

 

 

 

Изобразительное искусство

1 ( 34 )

1 ( 34 )

1 ( 34 )

 

1 ( 34 )

 

 

Технология

Технология

2 ( 68 )

2 ( 68 )

2 ( 68 )

 

1 ( 34 )

 

 

Физическая культура и   основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3 ( 102 )

3 ( 102 )

3 ( 102 )

 

3 (102)

3 (102 )

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

1 (34)

 

1 (34)

 

Итого

28

29

31

 

31

32

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Биология

 

 

1(34)

 

 

Информатика

 

1 ( 34 )

 

 

 

Черчение

 

 

 

1

 

Спецкурс по математике

 

 

 

0,5

 

Спецкурспо английскому языку

 

 

 

0,5

 

Предпрофильная

подготовка

Элективные курсы

 

 

 

 

1

вакансия

1

 

 

 

 

 Итого

29

30

32

 

33

 

33

 

Преподавание музыки в 5, 6 классах объединено – 1 час.

Вакансия 1 час в 5 классе и 1 час за счет объединения музыки в 5-6 классах отведены на преподавание английского языка в 4 классе.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"