Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Положение о реализации ОП с применением электронного обучения

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                 УТВЕРДЖЕНО: 

На педсовете                                                                        Директор МБОУ «Порожская ОШ»

Протокол № ___                                                                     ______________Н.В.Лаврентьева От «__» ___________ 2015 г.                                             Приказ № ____

от «__» __________ 2015 г.

 

Положение

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Порожская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

· Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

· Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации  «Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России»;

· Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа;

· Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей»;

· Уставом Школы.

1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады, дистанционное обучение и тестирование в режиме on-line, видеоконференции, вебинары, Интернет-уроки, авторские дистанционные модули и др.).

1.4. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление обучающимся Школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом и профильном уровнях с использованием современных информационных технологий, качественная подготовка учащихся Школы к ГИА.

1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

· повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;

· повышению эффективности организации учебного процесса;

· повышению эффективности использования учебных помещений;

· повышению эффективности деятельности органов управления образовательным процессом Школы за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных;

· стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации;

· развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;

 

· формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,

· разработке учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,

· оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся Школы к ГИА.

1.6. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий являются:

· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды;

· принцип общедоступности;

· принцип индивидуализации обучения;

· принцип помощи и наставничества;

· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением таких дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы удаленного доступа и др.;

· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для них время;

· принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использованием дистанционных образовательных технологий

2.1. В качестве участников, реализующих основные и(или) дополнительные образовательные программы начального общего и основного общего образования выступают педагоги Школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся Школы и их родители (законные представители).

2.2. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа по основной деятельности Школы о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

2.3. Школа в рамках системы дистанционного обучения может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы. При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются Уставом или иными локальными актами Школы.

2.4. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:

· цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах;

· видеоконференции;

· надомное обучение с дистанционной поддержкой;

 

· вебинары;

· skype-общение;

· e-mail;

· облачные сервисы;

· электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

· электронные наглядные пособия;

· дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

2.5. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, должны быть отражены в рабочих программах по учебным предметам, курсам, дисциплинам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:

· лекция;

· консультация;

· семинар;

· практическое занятие;

· лабораторная работа;

· контрольная работа;

· самостоятельная работа;

· научно-исследовательская работа;

· практика.

2.6. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

· электронные учебники;

· интерактивные обучающие ресурсы;

· виртуальные среды учебно-практической деятельности;

· компьютерные демонстрации;

· электронные источники информации;

· электронные библиотеки;

· электронные периодические издания;

· электронные коллекции.

2.7. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:

· онлайновая поддержка обучения;

· конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;

· предоставление методических материалов;

· сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды аттестации).

2.8. Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться педагогами Школы на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

2.9. Дистанционные курсы должны содержать следующие учебные материалы:

· методические рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала;

· систему открытого планирования всех тем и разделов курса;

· последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

· терминологический словарь;

· мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

· интерактивные тесты;

· тренажеры по предметам;

 

· лабораторный практикум удаленного доступа;

· комплексные домашние задания и творческие работы;

· справочники;

· иллюстративный материал;

· архивную и энциклопедическую информацию;

· библиографические ссылки;

· систему поиска информации.

2.10. По своему составу и объему учебные материалы авторских дистанционных курсов должны быть достаточны (избыточны) для организации учебного процесса с обучающимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

2.11. Учебные материалы авторских дистанционных курсов должны полностью обеспечивать процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками Школы ГИА по соответствующему учебному предмету.

3. Регламент образовательного процесса

3.1. Решение об участии Школы в системе дистанционного обучения принимается директором с уведомлением Управления образования Администрации МО «Онежский муниципальный район».

3.2. Задачами начального общего и основного общего образования в системе электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов являются развитие мотивации к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, повышение качества обученности и доступности образования. Поэтому в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Школа выявляет потребности обучающихся 1-9-х классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

3.4. Дистанционные курсы, в том числе и авторские, должны включаться в учебный план Школы, при этом должно быть составлено расписание занятий и консультаций.

3.5. Образовательный контент начального общего и основного общего образования в системе дистанционного обучения определяется образовательными программами, реализуемыми учителями (тьюторами) Школы, в том числе и авторскими программами, разработанными педагогами Школы.

3.6. Прием школьников на обучение по программам начального общего и основного общего образования в системе дистанционного обучения осуществляется на основании следующих документов:

· письменного заявления обучающегося;

· письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося;

· договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

· анкеты, содержащей сведения об обучающемся (для регистрации на сервере дистанционного обучения, присвоения индивидуального логина и пароля, установления контакта).

3.7. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в системе дистанционного обучения.

3.8. Процесс обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, может изучать дистанционно.

3.9. Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах Школы педагогами с использованием электронных образовательных средств и возможностей дистанционных образовательных технологий.

3.10. Для оценивания учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения вводится система критериев оценивания по каждому учебному курсу. Критерии оценивания по предметам разрабатываются учителями предметного методического объединения Школы и являются обязательными при оценивании всеми учителями данного предмета, работающими в системе дистанционного обучения.

3.11. При использовании в сети дистанционных образовательных технологий режим оценивания off-line базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в сети. В системе оценивания on-line критерии заложены технологически.

3.12. Государственная итоговая аттестация выпускников Школы в системе дистанционного обучения осуществляется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций.

3.13. Выпускникам Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, в который включаются и дисциплины, изученные обучающимися в системе дистанционного обучения.

3.14. Обучающимся, прошедшим дистанционные курсы и выполнившим зачетную работу (тестирование, творческая работа), выдается удостоверение, заверенное директором Школы.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал школы, специалист, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Специалистом является компетентный технический инженер, знающий основы Интернет-технологий, оказывающий помощь в организации учебной работы, доступе школьников к сети Интернет.

4.3. Педагогом (тьютором), работающим в режиме дистанционного обучения, является компетентный специалист в одной из учебных дисциплин, осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет, осуществляющий непосредственно в Школе учебно-воспитательные и организационные функции.

4.4. Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников Школы.

4.5. Работа специалиста, педагогов (тьюторов) в системе дистанционного обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех видов учебной и методической работы.

4.6. Выполнение аудиторной работы педагогами (тьюторами) и другими педагогическими работниками в режиме on-line с обучаемым регулируется расписанием учебных занятий.

4.7. Выполнение специалистом, педагогами (тьюторами) и другими педагогическими работниками внеаудиторной работы (согласно их должностным обязанностям) регулируется графиками и планами работы, в том числе и индивидуальными.

4.8. Оплата труда педагогических работников и специалиста осуществляется  исходя из общей часовой нагрузки и в соответствии с табелем учета отработанного времени.

4.9. Оплата труда педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности, в разработке авторских дистанционных курсов, осуществляется из стимулирующего фонда школы, согласно критериям  рейтингового листа (показателей эффективности работы).

 

4.10. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются Уставом Школы, настоящим Положением и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.11. Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.12. Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения обязаны выполнять индивидуальный учебный план и проходить текущий контроль в установленные сроки.

4.13. Работники Школы обязаны:

· выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;

· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;

· бережно относиться к школьному имуществу;

· выполнять установленные нормы труда;

· вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию;

· осуществлять текущий контроль и предоставлять администрации Школы отчетные данные.

4.14. Работники Школы несут ответственность за качество дистанционного обучения школьников и выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения, содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых образовательных ресурсов, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.

4.16. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в системе дистанционного обучения несут ответственность за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий, контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета.

5. Основные требования к набору обучающихся при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Отбор обучающихся при организации обучения по дистанционным программам, в том числе и авторским, осуществляется с учетом следующих основных требований и критериев:

5.1. Высокая мотивация школьника к обучению с использованием дистанционных технологий.

5.2. Наличие согласия родителей (законных представителей) на обучение их ребенка с помощью дистанционных технологий.

5.3. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением.

5.4. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети интернет, электронной почтой и др.).

5.5. Обучаемый должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

5.6. Обучаемый должен успевать по основному очному обучению по всем предметам.

6. Срок действия данного Положения не ограничен.

7. Глоссарий (основные понятия)

Дистанционное обучение – это способ обучения, характеризующийся рядом специфических черт:

· взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

· набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

· сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (on-line или off-line технологии);

· ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения – образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав администрации, педагогического персонала и технических специалистов, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся, объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.

Дистанционная технология обучения – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

Виртуальная лаборатория дистанционного обучения – лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования.

Инструментальные средства дистанционного обучения – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.

Тьютор – педагог-организатор, сетевой педагог, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"