Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Положение о формах обучения по дополнительным образовательным программам

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                 УТВЕРДЖЕНО: 

На педсовете                                                                        Директор МБОУ «Порожская ОШ»

Протокол № ___                                                                     ______________Н.В.Лаврентьева От «__» ___________ 2015 г.                                             Приказ № ____

от «__» __________ 2015 г.

 

 

Положение о формах обучения

по дополнительным образовательным программам

в МБОУ «Порожская ОШ»

 

            1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее Положение) разработано с целью регулирования деятельности МБОУ «Порожская ОШ» (далее – Учреждение) по организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

1.2. Положение разработано на основе пункта 5 статьи 17 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.4. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Учреждении условий.

1.5.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые Учреждением.

1.6. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

1.7. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

1.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

 

2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам

 

2.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Учреждения.

2.2. Учреждение организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности в объединениях по интересам, а также индивидуально.

2.3. Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое.

2.4. К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории, студии, творческие коллективы, театры и др.

2.5. Объединения по интересам могут быть сформированы:

- в группы учащихся одного возраста,

- в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.

2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

2.8. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.9. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.10. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.13.  Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

2.15. В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"