Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад  в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; Положением филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад.
 1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей)  в единое пространство детского развития.
1.3. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают  педагоги детского сада.
 
2. Цели и задачи взаимодействия
2.1.  Цель: обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;
- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
·         - открытость и доступность Учреждения для семьи;
·         - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду;
·         - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
·         - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
·         - тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;
·         - личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,
·         - принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).
 
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно-аналитическое. 
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей) ; установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.3.2. Просветительское и практико-ориентированное.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей, формирование положительных детско-родительских отношений.
Формы работы: общие и  групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ и  поделок, участие родителей в конкурсах, подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
Важные моменты:
•         - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
•         - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
•         - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
•         -содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
 
4.   Контроль 
4.1. Контроль  за организацией взаимодействия детского сада и семьи возложена на старшего воспитателя учреждения.
4.2. В качестве добровольной общественной организации выступает родительский комитет – представительный орган родительской общественности.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития воспитанников.
 
5.  Документация 
-   план работы с родителями на учебный год;
-   протоколы  родительских собраний (протоколы хранятся в методическом кабинете);
- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании;
-  протоколы заседаний родительского комитета (хранятся  в методическом кабинете).