Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Положение об оценке индивидуального развития

 

 

                                                                                                                                                Утверждаю

Директор МБОУ «Порожская ОШ»

____________ Н.В. Лаврентьева

                                                                                            

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано для филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ООН;  Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Положением филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития (педагогической диагностики)

2.1. Цель:  выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2. Задачи: Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  Оптимизация работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон). 3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями  2 раза в год - в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором - наличие динамики ее развития.

3.4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в детском саду обеспечивается при помощи методик: Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. Помораева  И. А., Позина В. А. Формирование эле- ментарных  математических  представлений.  Подготовительная  к  школе группа (6–7 лет). Гербова  В. В. Развитие речи в детском саду.  Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Куцакова Л. В.  Конструирование  из  строительного  материала. Серия «Школа Семи Гномов» (Счет, форма, величина; Логика, мышление; Дошкольные прописи; Время, пространство;

Уроки грамоты; Уроки этики; Как перейти дорогу; Тесты для подготовки к школе.) Педагогическая  диагностика развития  детей  перед поступлением  в школу (5–7 лет)

3.5. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляются воспитателями  группы старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) оценивается по  шкале:

·         4 балла - деятельность соответствует уровню нормы.

·         3 балла - незначительное отклонение от уровня нормы.

·          2 балла - существенное отклонение от уровня нормы.

·         1 балл - практическое несоответствие уровню нормы.

Балловый диапазон: от  4 и выше  баллов - деятельность на высоком уровне; от 3 до 4 баллов - деятельность на оптимальном уровне; от 2  до  3 - деятельность на среднем уровне; ниже 1, 2 балла - деятельность низкого уровня.

4. Контроль

 Контроль  проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется  старшим воспитателем посредством следующих форм:  

u  Проведение ежедневного текущего контроля;

u  Организацию тематического контроля;

u   Проведение оперативного контроля;

u   Посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

u   Проверка документации.

   5.Отчетность

 Воспитатели  в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию.

    6. Документация

6.1. Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"