Утверждаю
Директор МБОУ «Порожская ОШ»
____________ Н.В. Лаврентьева
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Положением филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития (педагогической диагностики)
2.1. Цель: выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи: Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); Оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 16.30, исключая время, отведенное на сон). 3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями 2 раза в год - в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором - наличие динамики ее развития.
3.4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в детском саду обеспечивается при помощи методик: Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование эле- ментарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Серия «Школа Семи Гномов» (Счет, форма, величина; Логика, мышление; Дошкольные прописи; Время, пространство;
Уроки грамоты; Уроки этики; Как перейти дорогу; Тесты для подготовки к школе.) Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5–7 лет)
3.5. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляются воспитателями группы старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) оценивается по шкале:
· 4 балла - деятельность соответствует уровню нормы.
· 3 балла - незначительное отклонение от уровня нормы.
· 2 балла - существенное отклонение от уровня нормы.
· 1 балл - практическое несоответствие уровню нормы.
Балловый диапазон: от 4 и выше баллов - деятельность на высоком уровне; от 3 до 4 баллов - деятельность на оптимальном уровне; от 2 до 3 - деятельность на среднем уровне; ниже 1, 2 балла - деятельность низкого уровня.
4. Контроль
Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
u Проведение ежедневного текущего контроля;
u Организацию тематического контроля;
u Проведение оперативного контроля;
u Посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;
u Проверка документации.
5.Отчетность
Воспитатели в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию.
6. Документация
6.1. Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.