Отчёт о результатах самообследования 2021
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Отчёт о результатах самообследования 2021

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Порожская ОШ»

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Порожская ОШ»

_________________ Н.В.Лаврентьева
16 апреля 2021 г.

 

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Порожская ОШ» за 2020 год

 

Общие сведения об образовательной организации

Наименование  образовательной организации

МБОУ «Порожская ОШ»

Руководитель

Лаврентьева Надежда Викторвна

Адрес организации

164860, Архангельская обл., Онежский р-н, с.Порог, ул. Победы, д. 

Телефон, факс

(818-39) 3-02-83

Адрес электронной почты

porog-school@mail.ru

Учредитель

МКУ «Управление образования администрации муниципального образования « Онежский муниципальный район»

Дата создания

1886 год

Лицензия

От 06.11.2015 № 6029, серия 29 ЛО1  № 0001059

Свидетельство о государственной аккредитации

От 03.06.2016 № 3816, серия 29 АО1 № 0000844; срок действия: до 03 июня 2028 года

МБОУ «Порожская ОШ» (далее – Школа) расположена в селе Порог Онежского района. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 87 % ? рядом со Школой, 13%? в близлежащих деревнях (д.Вонгуда, ст.Вонгуда).

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).

В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы.

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:

·       недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;

·       недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ;

·       не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.

Воспитательная работа

В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

Проведены обучающие мероприятия по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.

Были организованы:

·       участие в конкурсе социальных плакатов «Я  - за здоровый образ жизни»;

·       участие в областном конкурсе социальной рекламы;

·       проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

·       книжная выставка «Я выбираю ЗОЖ» в школьной библиотеке;

 

Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

·       художественное;

·       физкультурно-спортивное;

 

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.

 

II. Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических объединения:

·       объединение классных руковдителей;

·       объединение  учителей-предметников.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует родительский комитет.

По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2017–2020 годы

№ п/п

Параметры статистики

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

На конец 2020 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

57

57

56

56

– начальная школа

20

21

21

21

– основная школа

37

36

35

35

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

 

 

 

 

– начальная школа

– основная школа

 

 

3

Не получили аттестата:

 

 

 

 

– об основном общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

 

 

 

 

– в основной школе

_

_

_

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество обучающихся Школы.

Обучающихся с ОВЗ в 2020 году – 5 человек и инвалидностью – 1 человек.

В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2019 году. 

 

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С
отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

7

7

100

2

29

0

 

0

0

0

0

0

0

3

7

7

100

5

71

1

14

0

0

0

0

0

0

4

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

16

16

100

9

56

1

6

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2 процента (в 2019 был 54%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 6 процента (в 2019 – 0%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-
во

%

Кол-
во

%

Кол-во

%

5

7

7

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

6

7

7

100

5

71

0

0

0

0

0

0

0

0

7

11

11

100

3

27

0

0

0

0

0

0

0

0

8

5

5

100

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

9

5

2

100

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

35

35

100

15

43

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,6 процентов (в 2019 был 48,6%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3% (в 2019 – 3%).

В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики  в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Педагогам было рекомендовано:

·       спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

·       организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

·       провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

·       организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;

·       совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

В 2020 году ОГЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.

 

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1 - 9-х классов.

В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций  в 2020/21 учебном году Школа:

1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Архангельской области о дате начала образовательного процесса;

2. Разработала графики входа учеников через  входы в оба задания учреждения (здание начальных классов и основной школы);

3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;

4. Закрепила классы за кабинетами;

5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;

7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в ВК и Дневник.ру;

8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.

V. Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска

Основная школа

 

Всего

Перешли в
10-й класс

Поступили в
профессиональную
ОО

 

2018

9

0

9

 

2019

7

1

6

 

2020

5

0

5

 

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 9 педагогов. Из них 2 человек имеют среднее специальное образование. В 2020 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

·       на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

·       создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

·       повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

·       образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

·       в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров;

·       кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников Школы все педагогические работники  соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
22% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов.
3 педагога прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Использование дистанционных образовательных технологий на уроках технологии», курс повышения квалификации «Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога».

VII.  Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

·       объем библиотечного фонда – 8760 единица;

·       книгообеспеченность – 100 процентов;

·       обращаемость – 860 единиц в год;

·       объем учебного фонда – 2607 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

2607

2

Педагогическая

 

3

Художественная

5985

4

Справочная

168

5

Языковедение, литературоведение

 

6

Естественно-научная

 

7

Техническая

 

8

Общественно-политическая

 

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 18 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – .

Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

VIII.  Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере  образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, все они оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

·       компьютерный класс;

·       кабинет технологии для девочек;

 

в отдельно стоящем здании  оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 100%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100%.

В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детям возможность дистанционного обучения без использования компьютеров.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
Во время дистанционного обучения оценки детей не изменились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, родители считают, что переход на дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

54

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

32

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

 21 (40%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

 

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

 

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

45 (83%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

 

? регионального уровня

3 (5%)

? федерального уровня

0 (0%)

? международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

 

? с высшим образованием

51

? высшим педагогическим образованием

7

? средним профессиональным образованием

0

? средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

? с высшей

0 (0%)

? первой

6 (67%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

? до 5 лет

1 (11%)

? больше 30 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

 

? до 30 лет

2 (22%)

? от 55 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

9 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,187

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

9

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

? рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

? медиатеки

да

? средств сканирования и распознавания текста

да

? выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

? системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

54 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

19,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет  реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

 

Отчет о результатах самообследования
филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад  за 2020год.

Филиал МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад расположен в с.Порог, который посещают дети из близлежащих д. Вонгуда и ст.Вонгуда.  Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 25 мест. Общая площадь здания 237 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 237кв.м

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 8 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, которая в свою очередь подразделяется на подгруппы:

·       1 младшая группа – 3 ребенка;

·       1 средняя группа – 6 детей;

·       1 старшая группа – 5 детей;

·       1 подготовительная к школе группа – 4 ребенка.

В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции дежурная группа не создавалась.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

9

60%

Неполная с матерью

3

20%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство

4

27%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

5

33%

Два ребенка

5

33%

Три ребенка и более

5

33%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2020 году в Детском саду работа по дополнительному образованию не велась.

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников и родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор школы.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения..

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

·       диагностические занятия (по каждому разделу программы);

·       диагностические срезы;

·       наблюдения, итоговые занятия.

В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия, занятия с детьми воспитатели не вели так ка дежурная группа не создавалась.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, воспитатель.

Основные форма организации образовательного процесса:

·       совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·       самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·       в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;

·       в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

·       в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

·       в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

·       в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду введены  в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·       ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний не допускаются;

·       еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·       ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

·       дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·       бактерицидные установки в групповой комнате;

·       частое проветривание групповой в отсутствие воспитанников;

·       проведение всех занятий в помещениях группы или на открытом воздухе;

·       требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·       воспитанник/педагоги – 13/1;

·       воспитанники/все сотрудники – 3,6/1.

За 2020 год педагогические работники прошли  аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 2 работника Детского сада.

По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 1,35 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

VI. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

·       групповые помещения – 1;

·       кабинет заведующего – 1;

·       пищеблок – 1;

 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей в группе. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт группы,  спального помещения, коридора. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

·       для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;

·       недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов);

·       нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения