Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов"
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов"

 

 

Урок   

Урок русского языка в 6 классе.

 «Спряжение глаголов».

Цель урока: закрепление материала по теме «Спряжение глаголов».

Задачи: активизация самостоятельной деятельности, развитие познавательной активности, воспитание интереса к предмету, привитие культуры общения, расширение кругозора учащихся при выполнении заданий.

Ход урока

     1. Активизация  знаний.

        Согласитесь (+) или опровергните (-)

    1. Спряжение – изменение глагола по лицам и числам.

     2. Глаголы спрягаются в настоящем, прошедшем и будущем времени.

     3. В личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные «е», «у», «ю».

     4.Все глаголы, оканчивающиеся на –ать, относятся к первому спряжению.

     5.Все глаголы на – ить относятся ко второму спряжению.

     6. Глагол «хотеть» разноспрягаемый.

     7.Глаголы с приставкой того же спряжения, что и глаголы без приставки.

     8. Если личное окончание глагола безударное, то спряжение глагола

         определяем по инфинитиву.

     9. Глагол «расстелить»- второго спряжения.

     10. Глаголы «позволить» и «позволять»- разного спряжения.

          Найдите «четвёртый лишний»

       1. стоять, сеять, веять, надеяться.

       2. думать, дышать, делать, мечтать.

       3. выждать, вылететь, выбить, выжить.

       4. смотреть, бежать, лететь, любить.

             

           Памятка «Как выбрать гласную в безударном личном окончании глагола»      Упр. 268, стр.102. 

             

             2.     Применение знаний на практике.

Даны глаголы: выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, отвечать, прыгать, украсить, стелить, пилить, делать, хотеть.

Задание: 1 ряд – выпишет глаголы первого спряжения и поставит их во 2-е лицо ед. ч., 2 ряд – второго спр.и поставит их в 3-е лицо ед. ч.

Индивидуальная работа: а) упр. 269, стр.102 ( два ученика выполняют на доске)  

3.Запись предложения: Сколько здоровья и бодрости приобретёт тот, кто дружит с природой и заботится о ней.  Выполните задания:

а).Подчеркните грамматическую основу.

б). Найдите глагол сов. вида, I спр.,3-е лица, ед. ч., буд. вр.

в). Определите спр. остальных глаголов.

г). Разберите по морфемам глагол «заботится».

Проверка упр. 269

3.      Физкультминутка.

4.     Самостоятельная работа: упр.260, стр.98. (Взаимопроверка).

5.     Рефлексия: а) оцените свои знания по теме;

б) выскажите своё мнение об уроке.

                 

                             Список литературы:

 1.УМК «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика»-  6 класс под редакцией В. В. Бабайцевой.

 2.Сборник О. В. Узоровой «Глагол».

 3.Т. В. Кузнецова. Дидактический материал по теме «Глагол».

 4. Собственные материалы.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения