Открытый урок по истории в 5 кл.
Тема «Искусство Древнего Египта»
Форма урока: бинарный (сочетание истории с изо)
Цель: познакомить учащихся с искусством Древнего Египта, показать его своеобразие.
Задачи:
-познакомить с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и
храмы Древнего Египта), с особенностями древнеегипетской скульптуры и живописи;
- продолжать развивать умение работать в группах;
-способствовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к памятникам истории.
I. Оргмомент.
II. 1. Историческая разминка (3 мин)
Даты: 2 мил лет назад, около 40 т. лет назад, около 10 т. лет назад, 3000 г до н.э., 1500 г до н.э.(сл 1)
Термины: Египет, религия, фараон, пехота, вельможа, храм, жрецы.(сл 2)
2. Пересказ понравившегося мифа.(сл 3)
III. Изучение нового материал.
Слайд (4) с иллюстрациями скульптуры, архитектуры, живописи.
-Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено? К какому виду искусства относятся эти изображения? Попробуйте догадаться, как будет называться тема нашего урока?
-правильно «Искусство Древнего Египта»
-А какую цель мы поставим перед собой, с чем познакомимся?
-правильно, познакомиться с искусством Древнего Египта.
Открываем рабочие тетради, подписываем число, тему урока.
Сегодня вы будете работать в группах по три человека.
Вам будут выданы жетоны с номерами 1, 2 и 3.
Сформируйте группы по одинаковым № жетонов.
На доске дан план работы групп под буквами.
Пункт А для №1, пункт В для №2, пункт С для №3.
Открываем в учебнике п.11 « Искусство Древнего Египта», пункты плана соответствуют пунктам в параграфе.
Задание:
План: (сл 5)
A. Первое из чудес света.
B. Храмы – жилища богов.
C. Гробница фараона Тутанхамона.
1.Самостоятельная работа:
1) Работа в группах: каждому в группе подготовить соответствующий пункт для пересказа, выписать опорные слова себе в тетрадь, обсудив группой.
Три группы: 1-я – 1-й пункт плана;
2-я – 2-й пункт плана;
3-я – 3-й пункт плана.
2) Сформировать новые группы из №1,№2,№3.
Пересказать друг другу в соответствии номеров по порядку.
3). Рассказ учителя « Путешествие в музей». (Сл 6)
IV. Закрепление изученного материала.
(Ответить на вопросы учителя.)
Для 2 и 3 номеров -
Что такое пирамида? (огромная гробница фараона)
Покажите на карте где они возвышаются? (западный берег р.Нил)
Назовите самую высокую пирамиду, в каком году построена, сколько её высота? (Хеопса-2600 г. до н.э., 150 м.)
Что называют чудесами света? (самые знаменитые сооружения в старину). (сл 7)
О чём рассказывал древнегреческий историк Геродот?
Для 1 и 3 номеров -
Что такое храм?( жилище богов)
Кто такой сфинкс?(фантастическое существо с телом льва и головой человека или барана)
Что такое обелиски?(каменные «иглы фараонов»
Дайте определение понятию – колонна(высокий столб, опора в здании)
Расскажите о празднике в честь бога. (сл 8)
Для 1 и 2 номеров –
Назовите дату, когда египтяне перестали строить пирамиды. (во 2-м тысячелетии до н.э.)
Где хоронили фараонов?(скалы, подземелья)
Гробницу, какого фараона археологи нашли не разграбленной? (Тутанхамона)
Что они в ней увидели? (сл 9)
V. Итоги урока.
С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Как вы думаете, нужно охранять памятники искусства, если да, то для чего?
Вам понравилось работать в разных группах?
Запишите Д/З – п.11, вопросы, № 30,34. (сл 10)