Аннотация Технология 5-8 классы ФГОС
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Аннотация Технология 5-8 классы ФГОС

 

 

Анатация к рабочей программе по Технологии 5-8 кл

 

5, 6, 7 кл количество  часов в неделю 2 Количество часов в год 68

8 кл количество часов в неделю 1    Количество часов в год 34                             

Уровень рабочей программы  Базовый

Классификация рабочей программы  модифицированная

 

Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по  технологии   А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Издательский центр «Вентана-Граф», 2015 год.

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

·           Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·           Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;

·           Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937);

·           Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

·           Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

·           Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Порожская ОШ.

 

      Цели:

  • формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных  в нем технологиях;
  • приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной  и исследовательской  деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи:

а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.

     Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:

·         культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

·          компьютерную поддержку каждого модуля;

·         графику и черчение;

·         ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

·         основы материаловедения и машиноведения;

·         прикладную экономику и предпринимательство;

·         историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

·         экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

·         проф. информацию и профориентацию;

·         нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

·         эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

·         творческое, художественное развитие.

         Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено основное направление технологии  «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

·         культура, эргономика и эстетика труда;

·         получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

·         основы черчения, графики и дизайна;

·         элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

·         знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

·         влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

·         творческая, проектно-исследовательская деятельность;

·         технологическая культура производства;

·         история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

·         распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся

 ознакомятся:

-          с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

-          функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

-          элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

-          экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

-          производительностью труда, реализацией продукции;

-          устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

-          предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

-          методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

-          информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

-          основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-          умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

-          умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

-          навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-          навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

-          навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

-          навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-          умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

-          умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

 

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.

Приоритетными методами являются упражнения и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

·         развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

·         активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

·         совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

·         формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

·         формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план составляет 238 учебных часов. В том числе в 5, 6,  классах по 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю,7,  8 классах – 34 часов из расчёта 1 час в неделю.

   В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

Формы контроля

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.

 

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.

Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

 

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие

выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие

 выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие

выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетво-

рительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

 

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

- Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2015.

 

-Этикет. – М.: Рольф, 1999. – (Энциклопедии).

- Сорокина Л.М. Учись вышивать: Альбом. – 5-е изд. – К.: Рад. шк., 1989. 

 

-Тесты по технологии 5 – 7 класс. С.Э. Маркуцкая Москва «Экзамен» 2009 г

 

- Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5 -9 класс. С.Э. Маркуцкая Москва «Экзамен» 2009 г

 

- Контрольно- измерительные материалы 5 -8 класс  Г.А. Гордиенко Волгоград

 « Учитель» 2009 г

 

 

 

Информационные ресурсы:

1)      Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru

2)      Единая коллекция http://school-collection.edu.ru

3)      Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения