Аннотация Обществознание 7 класс ФГОС
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Аннотация Обществознание 7 класс ФГОС

 

 

Анатация к рабочей программе по обществознанию 7 кл

 

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Закона  РФ «Об  образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.  №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

3.Основной образовательной  программы основного общего образования МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы.

4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие дляобщеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

5. Федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом от 31 марта 2014 года № 253, с  изменениями внесенными  приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;  приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

*Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

*Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

*Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

*Формированиеопыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Образовательная область:«общественно-научные предметы».

Количество часов по учебному плану: всего   35 часов в год; 1 час в неделю.

Особенности класса: общеобразовательный.

Отличительные особенности рабочей программы: были внесены изменения, а именно 3 ч резерва  распределены следующим образом: 1ч. отводится на тему: «Кто стоит на страже закона», поскольку эта тема содержит большой материал для изучения и 2 ч. на итоговое повторение по курсу. Заключительные итоги распределены: 1ч. на защиту проектов и 1 ч. на итоговое повторение по курсу.

 

Используемый  учебно-методический комплект

1.        Учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.- Просвещение, 2015 г.

2.        Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой «Обществознание. 7 класс»/ А.С. Митькин.-2 –е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен»,2014.-111.

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения