Анатация к рабочей программе по музыке 5-7 кл.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
В соответствии с учебным планом в 5-7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Рабочая программа «Музыка» для 5-7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программы «Музыка 5-7 классы» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Программа «Музыка 5-7 классы» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской используется в данной рабочей программе без изменений.
ЦЕЛЬ:
формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.
ЗАДАЧИ:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
2.Предметные результаты освоения учебного предмета Музыка
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
5 класс
· формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
· знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
· общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
· знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
· умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
6 класс
· формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
· наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;
· использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;
· умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
7 класс
· формирование общего представление о музыкальной картине мира;
· понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;
· умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, - понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
· понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений;
· сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров.
УМК
№ п/п |
Тип пособия |
Автор |
Наименование |
Издательство, год |
1. |
Рабочая программа |
Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева,
Т.С. Шмагина.
|
Программа для общеобразовательных учреждений. «Музыка».
5-7 кл |
Москва, «Просвещение», 2007. |
2. |
Учебник |
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
|
«Музыка» 5 кл.
|
Москва, «Просвещение»,2008. |
3. |
Учебник |
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
|
«Музыка» 6 кл.
|
Москва, «Просвещение»,2008. |
4. |
Учебник |
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
|
«Музыка» 7 кл.
|
Москва, «Просвещение»,2008. |
5. |
Учебно-методическое пособие для учителя |
Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская |
Пособие для учителя «Уроки музыки в 5-7 кл».
|
Москва , ««Просвещение», 2007.;
|