Аннотация Английский язык 5-9 классы ФГОС
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Аннотация Английский язык 5-9 классы ФГОС

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса:

– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;

– Приказ Минтруда России №547н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»»;

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

В основу разработки документа легла рабочая программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 5-9 классов, авторами которой являются М.З. Биболетова и Н.Н. Трубаева.

В авторской программе тематику письменного и устного общения распределяют следующим образом:

– в 5 классе – 90 часов;

– в 6 классе – 94 часа;

– в 7 классе – 83 часа;

– в 8 классе – 79 часов;

– в 9 классе – 89 часов.

Учитывая тот факт, что в учебном плане изучению данного предмета в каждом классе основной школы отводится по 102 часа, можно сделать вывод, что преподавателю придётся вносить корректировки. Разумнее говоря, продумывать календарно-тематическое планирование с предъявлением дополнительного языкового материала в области грамматики, орфографии, лексики и фонетики, использованием видео- и аудиофайлов с тематикой, соответствующей учебнику, литературных произведений, соответствующих уровню английского языка и возрастным особенностям школьников. Также авторы программы не включали в это распределение резервные часы учителя и часы, предоставленные для произведения проверочных работ.

Таким образом, на всё вышеперечисленное у учителя имеется:

– в 5 класс – 12 часов;

– в 6 классе – 8 часов;

– в 7 классе – 19 часов;

– в 8 классе – 23 часа;

– в 9  классе – 13 часов.

Срок реализации данной программы – 5 лет.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

1.     Развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Речевая компетенция включает в себя речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции.

1.1   Речевая компетенция состоит из 4 компонентов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, формирование речевой компетенции достигается путем овладения школьниками необходимым уровнем развития всех компонентов речевой деятельности.

1.2   Языковая компетенция подразумевает под собой овладение учениками обширным спектром знаний, умений и навыков на всех уровнях языка: грамматика, каллиграфия, орфография, фонетика, лексика, грамматика. Учащиеся систематизируют ранее изученный материал, постепенно дополняя его новой информацией, овладевают новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, осваивают новые знания о языковых явлениях изучаемого языка и разные способы выражения мысли на родном и изучаемом языках.

1.3   Социокультурная компетенция заключается в приобщении учеников к культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям школьников. Также данная компетенция предполагает возникновение у учащихся интереса к свой Родине, её культуре, традициям, истории, таким образом, у детей появляется мотивация не только к познанию информации о Родине, но и стремление поделится с кем-то жтой информацией, возможно с человеком из другой страны.

1.4   Компенсаторная компетенция отвечает за развитие у школьников умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств для получения и передаче иноязычной информации.

1.5   Учебно-познавательная компетенция включает в себя развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный    язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной     культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации   и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и         культуре.

Общая характеристика предмета «Английский язык»

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников, опираясь на мнение психологов о том, что на данной ступени протекают два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы.

Личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы к обучению иностранного языка дают возможность учитывать изменения школьника, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных и межкультурных умений и навыков  следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельно при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля, оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Планируемые результаты освоения

Личностные  результаты:

1.     Понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире.

2.     Потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях  знания, самореализации   и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков..

3.     Развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

4.     Уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению.

5.     Осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

6.     Активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота.

7.     Приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур.

8.     Самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения.

9.     Умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание.

10.           Владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности.

11.           Стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

12.            Нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные умения:

1. Умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач.

2. Умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные и коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе.

3. Умение действовать с опорой на изученные правило, образец или алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений.

4. Умение прибегать к доступным способам поиска информации (в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей.

5. Умение анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка.

6. Умение работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, обобщать, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов.

7. Умение фиксировать информацию, сжимать и расширять её.

8. Умение опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления.

9. Овладение стратегиями, необходимыми для чтения и понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного или прослушанного.

10. Умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

12. Овладение умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

13. Умение работать индивидуально, в паре и группе.

14. Умение работать в материальной и информационной среде, например комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), информацию из других печатных источников и Интернета.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение

Аудирование

Чтение

Письменная речь

Диалогическая речь

1. Вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию; комбинированный диалог, диалог-обмен мнениями) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

2. Брать и давать интервью.

Монологическая речь

1. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики.

2. Описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальную опору.

3. Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.

4. Передавать основное содержание прочитанного текста.

5. Описывать картинку.

6. Делать мини-сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

7. Комментировать факты из текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному или прослушанному.

8. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.

1. Вспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

2. Воспринимать на слух и понимать значимую или запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

3. Выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте.

4. Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

1. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления.

2. Читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, значмую или запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.

3. Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя  понимание прочитанного.

4. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.

5. Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

1. Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения.

2. Писать короткие поздравления, с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес).

3. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблеием формул речевого этикета: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,  просьбу;  давать  совет и т.д. (объёмом 100—120 слов, включая адрес).

4. Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец или план.

5. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Фонетическая сторона речи

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

1. Правильно писать изученные слова.

2. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

3. Расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

4. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

1. Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, произносить слова изучаемого иностранного языка.

2. Соблюдать правильное ударение в изученных словах.

3. Различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

4. Членить предложение на смысловые группы.

5. Адекватно, без ошибок, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

6. Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

1. Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы и употреблять их в соответствии с коммуникативной задачей.

2. Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.

3. Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии, аффиксации.

4. Распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова.

5. Знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения.

6. Распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы.

7. Распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам.

8. Распознавать и употреблять в речи различные средства связи  для  обеспечения  целостности  текста.

9. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам.

1. Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами.

2. Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений, распространнёные и нераспространнёные предложения, безличные предложения (It, there + to be), сложносочинённые предложения с союзами (and, but, or), сложноподчинённые предложения с союзами (because, if, that, who, which, what, when, where, how, why).

3. Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

4. Распознавать и употреблять в речи имена существительные   в единственном и множественном числе, существительные с определённым, неопределённым илии нулевым артиклями, местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество, количественные и порядковые числительные.

5. Распознавать и употреблять в речи глаголы во временны?х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous; модальные глаголы и их эквиваленты; глаголы в формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive.

6. Распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в стра- дательном залоге.

Формы организации учебного процесса и формы обучения

Форма организации учебного процесса – классно-урочная.

Формы обучения:

1 фронтальная;

2 групповая;

3 работа в парах;

4 индивидуальная.

Процесс обучения является единством содержания, обучающих средств и методов обучения.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения