Аннотация ОРКСЭ 4 класс ФГОС
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Аннотация ОРКСЭ 4 класс ФГОС

 

 

ОРКСЭ «Основы православной культуры»

Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе:

O    федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

O    концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.:  А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. –  М.: Просвещение, 2009;

O    примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010;

O    учебного пособия «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2010.

              Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

          «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

          Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

          Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

          Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

          Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643

"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

          Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;

          Устав ОУ;

          Программа развития ОУ;

          Образовательная программа ОУ.

   Учебно-методический комплекс:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., книга для учителя, Просвещение, 2010.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., рабочая тетрадь для учащихся. Просвещение, 2010.

     Цели, задачи изучения предмета:

Цель – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

-знакомство обучающихся с основами светской этики;

-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     

На изучение курса выделяется 34 часа, 1 час в неделю.

Результаты изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

Личностные результаты:

?         формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; усвоение ценностей многонационального российского общества;

?         становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

?         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

?         формирование отношения к иному мнению, вере, религии и культуре других народов;

?         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания всем людям.

Предметные результаты:

?         готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

?         знакомство с основами православной культуры, понимание их значения для выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе, осознания ценности человеческой жизни;

?         понимание значения духовности, веры для правильной жизненной ориентации, как  человека, так  и общества;

?         формирование первоначальных представлений о православии, их роли в становлении российской государственности, развитии культуры;

?         воспитание нравственного совершенства, основанного на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России.

Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области знаний (в данном случае – к православию).

Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ.

Метапредметные результаты:

?         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

?         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

?         готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

?         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием модуля «Основы православной культуры».

    

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения