Аннотация Литературное чтение 1-4 классы ФГОС
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Аннотация Литературное чтение 1-4 классы ФГОС

 

 

Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной  программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской  программы по литературному чтению и авторской программы  Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. М.: «Просвещение»,2014г.

 К учебникам    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 1кл.1часть,  2-4 класс  в  2 частях, М: «Просвещение», 2012-2014 г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

          «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

          Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

          Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

          Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

          Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643

"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

          Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;

          Устав ОУ;

          Программа развития ОУ;

          Образовательная программа ОУ.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих  целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

·          Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

·          Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

·          Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

·          Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

 «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская 

программа

Рабочая

программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

1.

Добукварный период

14

14

14

 

 

 

2.

Букварный период

53

62

62

 

 

 

3.

Послебукварный период

16

16

16

 

 

 

4.

Резервные уроки

9

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

5.

Вводный урок по курсу литературного чтения

4

4

1

1

1

1

6.

Жили-были буквы

7

7

7

 

 

 

7.

Сказки, загадки, небылицы

7

7

7

 

 

 

8.

Апрель, апрель. Звенит капель...

5

6

6

 

 

 

9.

И в шутку и всерьёз

20

21

7

14

 

 

10.

Я и мои друзья

15

16

6

10

 

 

11.

О братьях наших меньших

17

18

6

12

 

 

12.

Устное народное творчество

29

29

 

15

14

 

13.

Люблю природу русскую. Осень

8

8

 

8

 

 

14.

Русские писатели

14

15

 

15

 

 

15.

Из детских журналов

9

9

 

9

 

 

16.

Люблю природу русскую. Зима

9

9

 

9

 

 

17.

Писатели – детям

17

17

 

17

 

 

18.

Люблю природу русскую. Весна

9

9

 

9

 

 

19.

Литература зарубежных стран

12

13

 

13

 

 

20.

Самое великое чудо на свете

6

6

 

4

2

 

21.

Поэтическая тетрадь 1

11

15

 

 

15

 

22.

Великие русские писатели

26

26

 

 

26

 

23.

Поэтическая тетрадь 2

14

14

 

 

14

 

24.

Литературные сказки

25

21

 

 

9

12

25.

Были – небылицы

10

10

 

 

10

 

26.

Люби живое

16

16

 

 

16

 

27.

Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок

12

12

 

 

12

 

28.

По страницам детских журналов

8

8

 

 

8

 

29.

Зарубежная литература

23

19

 

 

9

10

30.

Летописи, былины, жития

11

9

 

 

 

9

31.

Чудесный мир классики

22

16

 

 

 

16

32.

Поэтическая тетрадь

25

18

 

 

 

18

33.

Делу время – потехе час

9

7

 

 

 

7

34.

Страна детства

8

7

 

 

 

7

35.

Природа и мы

12

12

 

 

 

12

36.

Родина

8

6

 

 

 

6

37.

Страна Фантазия

7

5

 

 

 

5

38.

Резервные часы

13

 

 

 

 

 

 

Итого:

540 ч

506 ч

132 ч

136 ч

136 ч

102 ч

 

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.        

Дата последнего обновления страницы 14.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения