Аннотация к рабочей программе по Музыке
1-4 классы (ФГОС)
Рабочая программа для обучающихся 1-4 классов составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577;Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), на основе авторской учебной программы по Музыке Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»).
Реализация программы обеспечивается УМК следующих авторов:
Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. «Музыка» 1 класс, М: Просвещение; Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. «Музыка»2 класс, М: Просвещение; Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. «Музыка»3 класс, М: Просвещение; Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. «Музыка»4 класс, М: Просвещение.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Главная идея построения курса Музыки - содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
Рабочая программа рассчитана:
- в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),
-во 2 классе по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
- в 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели),
-в 4 классе по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
В рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения Музыки, содержание, тематическое планирование, характеристика основных видов деятельности ученика.