8 февраля – День российской науки
«Наш учёный, наш поэт, наш первый университет…» М. В. Ломоносов
5 февраля в начальной школе прошёл классный час, посвященный Дню российской науки, который отмечается каждый год 8 февраля.
Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации.
Науку двигают ученые, Мечтой и знаньем окрыленные Идеи их берут разбег: Изобретения, открытия, Летят сквозь время так стремительно, Исток – ученый человек.
Наука - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей.
Почему именно в этот день?
Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днем. Именно 8 февраля, правда еще 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I была образована Академия Наук. Позднее уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Эдуард Циолковский, Лев Ландау, Сергей Королев, и многие другие. Благодаря усилиям учёных наша стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации. Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.
Самым известным учёным признан Михаил Васильевич Ломоносов.
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом и Баренцевом морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».
В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно –греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников.
Открытия М. В. Ломоносова.
n Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
n Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/
n Создал ряд оптических приборов.
n Открыл атмосферу на Венере.
n Описал строение Земли.
n Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
n Опубликовал руководство по металлургии.
n Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
n Автор трудов по русской истории.
n По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
Завершением классного часа стал мастер- класс по изготовлению квадратной шапочки с кисточкой. В России её называют "магистерская шапочка", "конфедератка", "бонет" или просто "квадратная академическая шапочка