Декада технологии 2018
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Декада технологии 2018

 

 

Декада технологии и ИЗО- 2018 г.

Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся .

Задачи:

·         вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

·         выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;

·         совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий. 

 Все мероприятия проводились согласно  плану.

 

Основные мероприятия  декады технологии и ИЗО (со  2.04.18 по 11.04.18).

 

Задание

Содержание задания

Классы

Ответственный

1.

Конкурс  «Ступеньки мастерства». Конкурс поделок.

Сделать оригинальную  поделку.

5-8 классы

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

2.

Конкурс рисунков на тему:  «Праздник Пасхи»

Формат рисунка А4. В технике акварель.

5-7 классы

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

3.

Конкурс  стенгазет

«Город мастеров».

 

Выполнить стенгазету на тему:   «Рабочая профессия».

5-9 классы.

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

4.

Конкурс поделок «Волшебный сундучок»

Изготовить экибану на тему «Пасха».

5-8 классы.

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

5.

Общешкольный классный час «100 к 1»

Игровой кл. час.

5-9 классы.

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

6.

 Мастер-класс  для учащихся «Как выбрать швейную машину?»

 

Мастер-класс

5-7 классы

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

7.

 

Конкурс «Лучшая работа на уроке»

Выставка работ в классах

 5-8 классы

 Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

 8.

Конкурс кроссвордов

Решить кроссворды

5- 9 классы

 

Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И.

9.

Школьная выставка работ.

Выбрать работу для выставки

 

 

 

 

Общешкольный классный час «100 к 1»

Цели занятия: повторить сведения,  полученные на уроках технологии и ИЗО.

 

Задачи:  развивать логическое мышление, умение анализировать;

                  расширять кругозор;

                  воспитывать интерес к труду.

Правила:  Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.

 

Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот.

Сегодня с нами играют две команды.

 

Ведущий: Итак, начнем. Простая игра.

Простая игра начинается с «розыгрыша».

Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.

Простая игра

Вопрос: Зачем ходят в гости по утрам?

Ответы:                                                                   Число ответов:

1.    Поесть                                                          29

2.    Чтобы вместе куда-нибудь пойти              15

3.    Пообщаться                                                 10

4.    На день рождения                                        6

5.    За продуктами                                              4

6.    Просто так, потому что позвали                 2

 

Двойная игра

Вопрос: Как обычно, опоздавший в гости, объясняет причину своего опоздания?

Ответы:                                                                   Число ответов:

1.    Проспал                                                        26

2.    Попал в пробку                                            16

3.    Был в больнице                                           13

4.    Забыл, что позвали                                     11

5.    Отводил брата в садик                                3

6.    Посуду мыл                                                  2

 

Тройная игра

Вопрос: Что есть у хорошей хозяйки на пасху?    

Ответы:                                                     Число ответов:

1.    Крашеные яйца                                             24

2.    Пасха                                                             22

3.    Кулич                                                             15

4.    Угощения                                                      13

5.    Верба                                                             9

6.    Чистота                                                          2

 

Игра наоборот

Вопрос: Назовите сказочные угощения?

1.    Манная каша                                                 20

2.    Кисель                                                           16

3.    Пирожки                                                        14

4.    Молодильные яблоки                                  11

5.    Каша из топора                                             7

6.    Колобок                                                          3

 

 Большая игра:

  1. Чего или кого больше всего боится ученик?
  2. Что обычно дарят имениннику?
  3. С чем борется народ?
  4. Что делают бабушки, сидя на скамеечке?
  5. Кто самый известный художник?
  6. С чем у вас ассоциируются народные праздники?

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения