Декада технологии и ИЗО- 2018 г.
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся .
Задачи:
· вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
· выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;
· совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Все мероприятия проводились согласно плану.
Основные мероприятия декады технологии и ИЗО (со 2.04.18 по 11.04.18).
|
Задание |
Содержание задания |
Классы |
Ответственный |
1. |
Конкурс «Ступеньки мастерства». Конкурс поделок. |
Сделать оригинальную поделку. |
5-8 классы |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
2. |
Конкурс рисунков на тему: «Праздник Пасхи» |
Формат рисунка А4. В технике акварель. |
5-7 классы |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
3. |
Конкурс стенгазет
«Город мастеров».
|
Выполнить стенгазету на тему: «Рабочая профессия». |
5-9 классы. |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
4. |
Конкурс поделок «Волшебный сундучок» |
Изготовить экибану на тему «Пасха». |
5-8 классы. |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
5. |
Общешкольный классный час «100 к 1» |
Игровой кл. час. |
5-9 классы. |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
6. |
Мастер-класс для учащихся «Как выбрать швейную машину?»
|
Мастер-класс |
5-7 классы |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
7.
|
Конкурс «Лучшая работа на уроке» |
Выставка работ в классах |
5-8 классы |
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
8. |
Конкурс кроссвордов |
Решить кроссворды |
5- 9 классы
|
Учитель технологии и ИЗО Воронцова Л.И. |
9. |
Школьная выставка работ. |
Выбрать работу для выставки |
|
|
Общешкольный классный час «100 к 1»
Цели занятия: повторить сведения, полученные на уроках технологии и ИЗО.
Задачи: развивать логическое мышление, умение анализировать;
расширять кругозор;
воспитывать интерес к труду.
Правила: Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.
Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Сегодня с нами играют две команды.
Ведущий: Итак, начнем. Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша».
Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.
Простая игра
Вопрос: Зачем ходят в гости по утрам?
Ответы: Число ответов:
1. Поесть 29
2. Чтобы вместе куда-нибудь пойти 15
3. Пообщаться 10
4. На день рождения 6
5. За продуктами 4
6. Просто так, потому что позвали 2
Двойная игра
Вопрос: Как обычно, опоздавший в гости, объясняет причину своего опоздания?
Ответы: Число ответов:
1. Проспал 26
2. Попал в пробку 16
3. Был в больнице 13
4. Забыл, что позвали 11
5. Отводил брата в садик 3
6. Посуду мыл 2
Тройная игра
Вопрос: Что есть у хорошей хозяйки на пасху?
Ответы: Число ответов:
1. Крашеные яйца 24
2. Пасха 22
3. Кулич 15
4. Угощения 13
5. Верба 9
6. Чистота 2
Игра наоборот
Вопрос: Назовите сказочные угощения?
1. Манная каша 20
2. Кисель 16
3. Пирожки 14
4. Молодильные яблоки 11
5. Каша из топора 7
6. Колобок 3
Большая игра:
- Чего или кого больше всего боится ученик?
- Что обычно дарят имениннику?
- С чем борется народ?
- Что делают бабушки, сидя на скамеечке?
- Кто самый известный художник?
- С чем у вас ассоциируются народные праздники?
Подведение итогов. Награждение победителей.