РАССМОТРЕНО УТВЕРДЖЕНО:
На педсовете Директор МБОУ «Порожская ОШ»
Протокол № ___ ______________Н.В.Лаврентьева От «__» ___________ 2015 г. Приказ № ____
от «__» __________ 2015 г.
Положение о формах обучения
по дополнительным образовательным программам
в МБОУ «Порожская ОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее Положение) разработано с целью регулирования деятельности МБОУ «Порожская ОШ» (далее – Учреждение) по организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2. Положение разработано на основе пункта 5 статьи 17 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в Учреждении условий.
1.5.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые Учреждением.
1.6. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
1.7. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
2.1. Обучение в Учреждении по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении Учреждения.
2.2. Учреждение организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности в объединениях по интересам, а также индивидуально.
2.3. Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое.
2.4. К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории, студии, творческие коллективы, театры и др.
2.5. Объединения по интересам могут быть сформированы:
- в группы учащихся одного возраста,
- в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.
2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
2.8. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.9. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.10. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2.15. В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.