Повышение мотивации. Выступление Кореловой И.Б.
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Повышение мотивации. Выступление Кореловой И.Б.

 

 

 

МБОУ «Порожская ОШ».

Учитель английского языка Корелова Ирина Борисовна.

Повышение мотивации учащихся при изучении английского языка  посредством внеклассной деятельности.

  Здравствуйте, дорогие друзья и единомышленники! Мне хочется поделиться с вами своими наработками для развития мотивации учащихся при изучении английского языка. В этом году мне посчастливилось вести кружок английского языка для ребят 4 класса. Название нашего кружка “Game-songs”, что значит « Поём и играем».

Песня как один из видов речевого общения, является средством более прочного усвоения лексического запаса.  В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального вкуса.Установлено, чтомузыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Это помогает закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения и особенности ритма.Так что, как мы видим, учить песни не только приятно, но и очень полезно.

 С классом мне повезло, дети очень музыкальные и творческие и заниматься с ними очень приятно Петь они любят и делают это с большим удовольствием.

Как мы работаем с песней? Сначала мы слушаем песню, затем читаем, переводим, отрабатываем произношение. Затем слушаем снова и снова, запоминаем мелодию и начинаем потихоньку петь. Если песня детям нравится, они запоминают её очень быстро и с удовольствием поют. Чтобы ребятам было интереснее, я иногда записываю их пение на диктофон, потом мы прослушиваем его и сразу наглядно видны все ошибки инедочёты, которые, конечно же, встречаются. Такой приём можно использовать и на уроке при отработке выразительного чтения, при чтении стихов и в монологической речи. Все дети имеют теперь мобильные телефоны. Можно предложить им при подготовке домашнего задания записать свой ответ на диктофон и устранить имеющиеся недочёты. Это тем более ценно, что если делать это регулярно, дети перестают бояться говорить на камеру. А так как  в ОГЭ по английскому есть такая форма проверки навыков, то готовить детей к данному виду работы можно и нужно уже с начальных классов.

 Петь для себя, согласитесь, не очень интересно, нужны зрители, ведь надо себя показать. Одним словом, песне нужен выход. И он, конечно же, есть. Это выступления на школьных концертах и внеклассных мероприятиях. Для своих выступлений мы готовим оформление прямо на наших занятиях. Ребята рисуют тематические картинки для сопровождения песни, и это им очень нравится.

  В этом учебном году мы с ребятами начальной школы подготовили и весело отпраздновали английское Рождество. Каждый класс был отдельной командой. Мы читали стихи, играли, пели, украшали елки и, конечно же, получали подарки. Моими основными помощниками были четвероклассники. Они готовили декорации, украшали класс, рисовали украшения для ёлочки. Праздник всем очень понравился. Вот несколько фотографий этого мероприятия.

  В феврале мы с ребятами подготовили и провели ещё одно мероприятие для начальной школы “AnimalsInOurLife”, что значит « Животные в нашей жизни». Для этого праздника мы с ребятами делали проекты. Каждый выбирал себе животное, рисовал его и составлял о нём небольшой рассказ на английском языке. Мы рассуждали о том, нужны ли нам зоопарки и как следует себя вести рядом с животными, как нужно о них заботиться. Дети пели, читали стихи, выполняли задания. Все были большими молодцами. Сценарии праздников выложены на сайт школы.

   На занятиях кружка мы не только поём. Это очень удачное время заняться разговорной речью, на которую так не хватает времени на уроке. И в этом нам очень помогают два интересных господина. На фотографиях вы их видели. Это Mr.PinkиMr. Brown. Знакомьтесь! Эти господа всегда оживят занятие и урок. Приходят они не слишком часто, чтобы не надоесть, поэтому им всегда рады и часто спрашивают о них. Они - прекрасные мотиваторы, беседуют друг с другом и с ребятами, иногда даже ссорятся, что очень веселит ребят. Они помогают ребятам сформулировать тему урока и запомнить новые слова и фразы. С их помощью можно переключить внимание детей с одного вида работы на другой и просто немного расслабиться на уроке.

   Очень любят ребята послушать что-нибудь интересное о стране изучаемого языка, а иногда почитать. На занятиях над ними не довлеет оценка, поэтому робости и стеснению у нас места нет. Дети раскрываются с другой стороны. Они охотно помогают друг другу, работают в группах.

  Работа в кружке помогает нам и на уроках. Встречаются слова и фразы уже нам знакомые. В качестве отдыха можно спеть куплет из понравившейся песни. Дети не боятся ошибиться, что само по себе уже очень хорошо. Выступление на праздниках и мероприятиях повышает самооценку детей. Учащиеся из других классов часто задают вопрос, почему у них такого не было.

    Задумок и замыслов у нас ещё много, и мы постараемся претворить их в жизнь.

  В качестве мотивации на уроках я использую наклейки, которые куплены в магазине «Фикс прайс». Наклейки дети получают в тетрадь за « пятёрочную» работу. Чтобы заработать наклейку, они очень стараются аккуратно и чисто писать. Тем более что есть особые наклейки для мальчиков и девочек. Мода, бал, военная техника и спорт.Есть за что стараться! В тетрадях становится чище и красивее. Недостаток только один – быстро кончаются наклейки.

А теперь встречайте артистов! Они исполнят для вас  одну из известных  песен легендарной английской группы “BEATLES” – “Yesterday”.

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения