«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей - предметников
Руководитель МО Воронцова Л.И.
_____________________
Протокол № ____
от «___» _________20__ г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
Курицына О.Д.
____________________
«___»_________20__ г.
|
«Утверждаю»
Директор школы
Лаврентьева Н.В.
___________________
«___» ________20__ г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порожская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
По предмету - информатика и ИКТ
Класс - 6
Количество часов по программе – 34
Программа составлена учителем информатики
Ворониной Надеждой Алексеевной
Первая квалификационная категория
с.Порог
2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
· Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);
· Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ФГОС ООО (от 11.06.2013г. №1-678);
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
· Примерная программа по информатике для основной школы;
· Программно- методические материалы. Босова Л.Л , «Информатика 6 класс»:
o рабочая программа авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»,2013
o учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.)
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
· развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5-6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
· информация вокруг нас;
· информационные технологии;
· информационное моделирование;
· алгоритмика.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и знания. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Планируемые результаты приведены с учётом изучения курса информатики в 5 классе, т.к ряд изучаемых тем служат продолжением изученных ранее.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
· понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
· приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
· приводить примеры древних и современных информационных носителей;
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
· кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
· определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
· сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
· сформировать представление о способах кодирования информации;
· преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
· научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
· приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
· для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
· называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
· осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
· приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
· определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
· различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
· запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
· создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
· работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
· выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
· применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
· выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
· использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
· создавать и форматировать списки;
· создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
· создавать круговые и столбиковые диаграммы;
· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
· осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
· ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
· соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
· овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
· научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
· сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
· расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
· видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
· научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
· научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
· расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
· мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
· экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
· устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
· управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);
· акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
· оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:
· нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
· учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
· научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
· периодические издания.
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке должен включать плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
· комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
· информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
· каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л. Л.,Босова А. Ю. Информатика: поурочные разработки для 6 класса. Методическое пособие, БИНОМ, 2013
4. Босова Л.Л.,Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
5. Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
6. Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»:
· файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;
· демонстрационные работы;
· текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);
· плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);
· презентации по отдельным темам;
· интерактивные тесты;
· логические игры;
· авторские видеоуроки;
· виртуальные лаборатории.
7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
9. Операционная система Windows XP/7.
10. Пакет офисных приложений MS Office 2003-2010, программа для тестирования MyTest, программа КуМир.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОРОЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела |
Количество часов
(всего) |
Из них (количество часов) |
Практические работы |
Контрольные работы |
1 |
Информация вокруг нас |
8 |
4 |
1 |
2 |
Информационные технологии |
5 |
2 |
1 |
|
Информационное моделирование |
9 |
7 |
1 |
|
Алгоритмика |
12 |
5 |
1 |
|
Итого: |
34 |
18 |
4 |
Поурочное планирование
6 класс
Дата проведения урока |
№
п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. |
1 |
|
|
2 |
Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» |
1 |
|
|
3 |
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» |
1 |
|
|
4 |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами. |
1 |
|
|
5 |
Отношение входит в состав. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов» |
1 |
|
|
6 |
Отношение является разновидностью. Классификация объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора- инструмента создания текстовых объектов» |
1 |
|
|
7 |
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» |
1 |
|
|
8 |
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас» |
1 |
|
|
9 |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. |
1 |
|
|
10 |
Персональный компьютер как система. |
1 |
|
|
11 |
Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаём компьютерные документы» |
1 |
|
|
12 |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» |
1 |
|
|
13 |
Определение понятия. Контрольная работа №2 «Информационные технологии» |
1 |
|
|
14 |
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» |
1 |
|
|
15 |
Знаковые информационные модели. Словесные описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» |
1 |
|
|
16 |
Математические модели. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» |
1 |
|
|
17 |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаём табличные модели» |
1 |
|
|
18 |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
1 |
|
|
19 |
Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. |
1 |
|
|
20 |
Создание информационных моделей – диаграмм. Наглядное представление о соотношение величин. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели- диаграммы и графики» |
1 |
|
|
21 |
Многообразие схем. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья» |
1 |
|
|
22 |
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Контрольная работа №3 «Информационное моделирование» |
1 |
|
|
23 |
Что такое алгоритм. |
1 |
|
|
24 |
Исполнители вокруг нас. |
1 |
|
|
25 |
Формы записей алгоритмов. |
1 |
|
|
26 |
Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаём линейную презентацию» |
1 |
|
|
27 |
Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаём презентацию с гиперссылками» |
1 |
|
|
28 |
Алгоритм с повторением. Практическая работа №17 «Создаём циклическую презентацию» |
1 |
|
|
29 |
Контрольная работа «4 «Алгоритмы» |
1 |
|
|
30 |
Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником |
1 |
|
|
31 |
Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. |
1 |
|
|
32 |
Конструкция повторения для исполнителя Чертёжник. |
1 |
|
|
33 |
Практическая работа №18 «Выполнение итогового проекта» |
1 |
|
|
34 |
Выполнение итогового проекта |
1 |
|