Отчёт о самообследовании в 2022 году
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Отчёт о самообследовании в 2022 году

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Порожская основная общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Порожская ОШ»
_______________ Н.В.Лаврентьева
27 марта 2023 г.

 

Отчет о результатах самообследования
МБОУ «Порожская ОШ» за 2022 год

 

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Порожская основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Порожская ОШ»)

Руководитель

Лаврентьева Надежда Викторовна

Адресорганизации

164860, Архангельская обл., Онежский район, с.Порог, ул.Победы, д. 7А

Телефон, факс

8(81839)30283

Адрес электронной почты

porog-school@mail.ru

Учредитель

МКУ «Управление образования МО «Онежский муниципальный район»

Датасоздания

1886год

Лицензия

от 06.11.2015 № 6029, серия29 ЛО 1№ 0001059

Свидетельство о государственнойаккредитации

от 03.06.2016 № 3816, серия29 АО 1 № 0000844

МБОУ «Порожская ОШ» (далее — Школа) расположена в селе Порог Онежского района.  Большинство семей обучающихся проживают в домах частной застройки: 70% — в с.Порог, 30% процентов — в близлежащих населенных пунктах: деревне и ж/д станции Вонгуда.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного  общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.

 

 

 

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного  общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

С 01.09.2022 организовали обучение 1-х и 5-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО и ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.

В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. 

 

Воспитательная работа

       С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального и основного  общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в
 воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в
 кружки и секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывающие их воспитательные возможности;
4) использует в
 воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление
 — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на
 базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
 реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со
 школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и
 реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с
 семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.

В течение всего года Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.

В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:

·       классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

·       книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

·       конкурс плакатов на заданную тематику

 

Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

·       естественнонаучное;

·       художественное;

·       физкультурно-спортивное;

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года.

II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органыуправления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогическийсовет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

·       развитияобразовательныхуслуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

·       координациидеятельностиметодическихобъединений

Общеесобраниеработников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Совет трудового коллектива

Коллегиальным органом управления Учреждения является Совет трудового коллектива, задачей которого является обеспечение согласования интересов работников  и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Родительский комитет

Задача родительского комитета – оказание помощи в воспитании и обучении учащихся

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 методическихобъединения:

·       МО классных руководителей;

·       МО учителей-предметников.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует Родительский комитет.

В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. 

 

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистикапоказателейза 2019–2022 годы

№ п/п

Параметрыстатистики

2019–2020
учебныйгод

2020–2021
учебныйгод

2021–2022
учебныйгод

На конец 2022 года

 

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

56

53

52

52

 

— начальнаяшкола

21

21

20

20

 

— основнаяшкола

35

32

32

32

 

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

 

 

 

 

— начальнаяшкола

 

— основная школа

 

 

 

3

Не получили аттестата:

 

 

 

 

 

— об основном общем образовании

 

4

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

 

 

 

 

 

— в основнойшколе

-

-

-

 

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, но при этом уменьшается количество обучающихся Школы.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе 5 и 1 соответсвенно.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переве

дены
условно

Всего

Из них н/а

 

Кол-во

%

С
отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

3

7

7

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

4

67

1

14

0

0

0

0

0

0

Итого

16

16

100

9

56

1

15

0

0

0

0

0

0

      

       Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2% (в 2021 был 58,1%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

 

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-
во

%

Кол-
во

%

Кол-во

%

5

5

5

100

3

60

0

0

0

0

0

0

0

0

6

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

7

7

7

100

2

29

0

0

0

0

0

0

0

0

8

7

7

100

2

29

0

0

0

0

0

0

0

0

9

11

11

100

4

36

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

32

32

100

13

41

0

0

0

0

0

0

0

0

 

       Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на  3% (в 2021 был 44,2%).

В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – были отменены, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-9-х – по предметам «История», «Биология», «География», «Химия», «Физика», «Обществознание».

В связи с переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году некоторые школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.

 

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9-х классов. Занятия проводятся в однусмену для обучающихся всех классов.

С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО и ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.

Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.

Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.

С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.

 

V. Оценкавостребованностивыпускников

Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Поступили
в ВУЗ

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

5

0

5

0

0

0

2021

5

2

3

0

0

0

2022

11

1

10

0

0

0

 

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 9 педагогов. Из них 2 человекаимеют среднее специальное образование. В 2022 году аттестацию прошел 1 человек — на первую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

·       на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

·       создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

·       повышенияуровняквалификацииперсонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

·       образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

·       в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

·       кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

 

VII.  Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общаяхарактеристика:

·       объем библиотечного фонда — 5721 единица;

·       книгообеспеченность — 100 процентов;

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

 

VIII.  Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 4 из них оснащен современной мультимедийной техникой.

В отдельном зданииоборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников школа:

 

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.

Больщинство родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились,  часть — что они улучшились, и некоторые — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней,  большая часть опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

52

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

20

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

32

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

22 (42,3%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (27%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

85 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

 

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

 

— с высшим образованием

7

— высшим педагогическим образованием

7

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

— с высшей

0 (0%)

— первой

6 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

 

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

10 (77%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

10 (77%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

 

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

 рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

 средств сканирования и распознавания текста

да

 выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

52 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

20

 

   Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

 

Результаты анализа показателей деятельности филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад

Общие сведения об образовательной организации

Филиал МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад (далее — Детский сад) расположен в с.Порог Онежского района. Здание Детского сада построено в 1986 году. Проектная наполняемость на 25 мест. Общая площадь здания 203,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых yепосредственно для нужд образовательного процесса, 126.5 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 07:30 до 16:30.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 15 воспитанников в возрасте от 2,5 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1 групп общеразвивающей направленности.

Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в  мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. 

 

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристикасемейпо составу

Составсемьи

Количествосемей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

10

91%

Неполная с матерью

0

0%

Неполная с отцом

1

9%

Оформленоопекунство

1

9%

Характеристикасемейпо количествудетей

Количестводетей в семье

Количествосемей

Процент от общего количества семей воспитанников

Одинребенок

1

9%

Дваребенка

5

45%

Триребенка и более

5

45%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по  художественному направлению. Источник финансирования: средства бюджета.

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно.

 

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом как филиалом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, Совет трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

 

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формыпроведениядиагностики:

·       диагностические занятия (по каждому разделу программы);

·       диагностическиесрезы;

·       наблюдения, итоговыезанятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Вышенормы

Норма

Ниженормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе
нормы

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество освоения образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

       В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДОс целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

 

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели.

Основные форма организации образовательного процесса:

·       совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

·       самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. ПродолжительностьзанятийсоответствуетСанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

·       в группе с детьми от 3 до 5 лет — до 15 мин;

·       в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

·       ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

·       еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

·       дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

·       использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

·       частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

·       проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;

·       требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми в объеме 72 часов.

 

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают5 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

·       воспитанник/педагоги —15/1,35;

·       воспитанники/всесотрудники —3/1.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса.

 

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду в  группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

·       серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

·       картиныдлярассматривания, плакаты;

·       комплексы для оформления родительских уголков;

·       рабочиететрадидляобучающихся.

Оборудование и оснащение: недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

·       информационно-телекоммуникационное оборудование   ноутбук,принтер, проектор мультимедиа;

·       программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детскомсадуоборудованыпомещения:

·       групповыепомещения —1;

·       кабинетзаведующего — 1;

·       пищеблок — 1;

 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованагрупповаякомната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

 

Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательнаядеятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в
 том числе обучающиеся:

человек

12

в режиме полного дня (8–12 часов)

12

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

12

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
 ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

 

8—12-часового пребывания

12(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточногопребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

1

с высшимобразованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

среднимпрофессиональнымобразованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

 

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

 

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (40%)

Соотношение «педагогическийработник/воспитанник»

человек/чело
век

1/15

Наличие в Детскомсаду:

да/нет

 

музыкальногоруководителя

да

инструкторапо физическойкультуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в
 расчете на одного воспитанника

кв. м

13,7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в Детскомсаду:

да/нет

 

физкультурногозала

нет

музыкальногозала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

       Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения