Открытый урок по истории "Искусство Древнего Египта
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Открытый урок по истории "Искусство Древнего Египта

 

 

Открытый урок по истории в 5 кл.

Тема «Искусство Древнего Египта»

Форма урока: бинарный (сочетание истории с изо)

Цель: познакомить учащихся с искусством Древнего Египта, показать его своеобразие.

 

Задачи:

-познакомить с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и    

 храмы Древнего Египта), с особенностями древнеегипетской скульптуры и живописи;  

- продолжать развивать умение работать в группах;

-способствовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к памятникам  истории.

 

       I.            Оргмомент.

    II.            1. Историческая разминка (3 мин)

Даты: 2 мил лет назад, около 40 т. лет назад, около 10 т. лет назад, 3000 г до н.э., 1500 г до н.э.(сл 1)

Термины: Египет, религия, фараон, пехота, вельможа, храм, жрецы.(сл 2)

2. Пересказ понравившегося мифа.(сл 3)

 

 III.            Изучение нового материал.

Слайд  (4) с иллюстрациями скульптуры, архитектуры, живописи.

-Ребята, посмотрите на слайд, что здесь изображено? К какому виду искусства относятся эти изображения? Попробуйте догадаться, как будет называться тема нашего урока?

-правильно «Искусство Древнего Египта»

-А какую цель мы поставим перед собой, с чем познакомимся?

-правильно, познакомиться с искусством Древнего Египта.

 

Открываем рабочие тетради, подписываем число, тему урока.

Сегодня вы будете работать в группах по три человека.

Вам будут выданы жетоны с номерами 1, 2 и 3.

Сформируйте группы по одинаковым № жетонов.

На доске дан план работы групп под буквами.

Пункт А для №1, пункт В для №2, пункт С для №3.

Открываем  в учебнике п.11 « Искусство Древнего Египта», пункты плана соответствуют пунктам в параграфе.

Задание:

План: (сл 5)

A.    Первое из чудес света.

B.     Храмы – жилища богов.

C.     Гробница фараона Тутанхамона.

          

             1.Самостоятельная работа:

 

1)      Работа в группах: каждому в группе подготовить соответствующий пункт для пересказа, выписать опорные слова себе  в тетрадь, обсудив группой.

       Три группы:  1-я – 1-й пункт плана;

                              2-я – 2-й пункт плана;

                              3-я – 3-й пункт плана.

 

2)      Сформировать новые группы из №1,№2,№3.

       Пересказать друг другу в соответствии номеров по порядку.

 

3). Рассказ учителя « Путешествие в музей». (Сл 6)

 

 

 IV.            Закрепление изученного материала.

(Ответить на вопросы учителя.)

  Для 2 и 3 номеров -

              Что такое пирамида? (огромная гробница фараона)

              Покажите на карте где они возвышаются? (западный берег р.Нил)

              Назовите самую высокую пирамиду, в каком году построена, сколько её высота?            (Хеопса-2600 г. до н.э., 150 м.)

              Что называют чудесами света? (самые знаменитые сооружения в  старину). (сл 7)

              О чём рассказывал древнегреческий историк Геродот?     

  Для 1 и 3 номеров - 

              Что такое храм?( жилище богов)

              Кто такой сфинкс?(фантастическое существо с телом льва и головой   человека или барана)

              Что такое обелиски?(каменные «иглы фараонов»

              Дайте определение понятию – колонна(высокий столб, опора в здании)

               Расскажите о празднике в честь бога. (сл 8)

   Для 1 и 2 номеров –

               Назовите дату, когда египтяне перестали строить пирамиды. (во 2-м  тысячелетии до н.э.)

                Где хоронили фараонов?(скалы, подземелья)

                Гробницу, какого фараона археологи нашли не разграбленной? (Тутанхамона)

                Что они в ней увидели? (сл 9)

 

    

    V.            Итоги урока.

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Как вы думаете, нужно охранять памятники искусства, если да, то для чего?

Вам понравилось работать в разных группах?

Запишите Д/З – п.11, вопросы, № 30,34.  (сл 10)

Дата последнего обновления страницы 19.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»