«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей - предметников
Руководитель МО Воронцова Л.И.
_____________________
Протокол № ____
от «___» _________20__ г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
Курицына О.Д.
____________________
«___»_________20__ г.
|
«Утверждаю»
Директор школы
Лаврентьева Н.В.
___________________
«___» ________20__ г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порожская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
По предмету - математика
Класс - 6
Количество часов по программе – 170
Программа составлена учителем математики
Ворониной Надеждой Алексеевной
первая квалификационная категория
с. Порог
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.
2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.
3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.
4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов (из них 170 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п |
Тема, основная цель изучения |
Кол-во часов |
1 |
Дроби и проценты |
20 |
|
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента |
|
2 |
Прямые на плоскости и в пространстве |
6 |
|
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве |
|
3 |
Десятичные дроби |
8 |
|
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными |
|
4 |
Действия с десятичными дробями |
32 |
|
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата |
|
5 |
Окружность |
8 |
|
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах |
|
6 |
Отношения и проценты |
16 |
|
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах |
|
7 |
Симметрия |
8 |
|
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление |
|
8 |
Выражения, формулы, уравнения |
15 |
|
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений |
|
9 |
Целые числа |
14 |
|
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами |
|
10 |
Множества. Комбинаторика |
8 |
|
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением |
|
11 |
Рациональные числа |
16 |
|
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
12 |
Многоугольники и многогранники |
9 |
|
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств |
|
|
Итоговое повторение |
10 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. |
Литература для учителя |
1.1 |
«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г. |
1.2 |
Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г. |
1.3 |
Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г. |
1.4 |
Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г. |
1.5 |
Программа по математике для 6 класса, авторы-составители Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова( Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС) . 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова —2-е изд., доп. – М.: Провсещение, 2013) |
1.6 |
Математика 6 кл. Устные упражнения./ С.С.Минаева – М.:Просвещение , 2012; |
2. |
Литература для ученика |
2.1 |
«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г. |
3. |
Технические средства обучения |
3.1 |
Компьютер |
3.2 |
Мультимедийный проектор |
3.3 |
Интерактивная доска |
4. |
Электронные образовательные ресурсы |
4.1 |
Наименование сайтов
• www.1september.ru
• www.math.ru
• www.allmath.ru
• www.uztest.ru
• http://schools.techno.ru/tech/index.html
• http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
• http://methmath.chat.ru/index.html
• http://www.mathnet.spb.ru/ |
5. |
Оборудование |
5.1 |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев |
5.2 |
Стол учительский со стулом |
5.3 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
• выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
• употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
• находить значения степеней с натуральным показателем;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать линейные уравнения алгебраическим методом;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
• находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
• решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОРОЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Количество часов ( всего) |
Из них контрольные работы |
Дроби и проценты |
20 |
1 |
Прямые на плоскости и в пространстве |
6 |
|
Десятичные дроби |
8 |
|
Действия с десятичными дробями |
32 |
2 |
Окружность |
8 |
|
Отношения и проценты |
16 |
1 |
Симметрия |
8 |
|
Выражения, формулы, уравнения |
15 |
1 |
Целые числа |
14 |
1 |
Множества. Комбинаторика |
8 |
|
Рациональные числа |
16 |
1 |
Многоугольники и многогранники |
9 |
|
Итоговое повторение |
10 |
1 |
Итого |
170 |
8 |
Поурочное планирование
Дата |
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Кол-во
часов |
Примечания |
|
|
Обыкновенные дроби и проценты |
20 |
|
|
1 |
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби |
1 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание дробей |
1 |
|
|
3 |
Умножение и деление дробей |
1 |
|
|
4 |
Все действия с дробями |
1 |
|
|
5 |
Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями |
1 |
|
|
6 |
Понятие дробного выражения |
1 |
|
|
7 |
Нахождение значений дробных выражений |
1 |
|
|
8 |
Основные задачи на дроби. Типы задач |
1 |
|
|
9 |
Основные задачи на дроби. Нахождение части целого |
1 |
|
|
10 |
Основные задачи на дроби. Нахождение целого по его части |
1 |
|
|
11 |
Основные задачи на дроби. Отношение частей |
1 |
|
|
12 |
Основные задачи на дроби в решении текстовых задач |
1 |
|
|
13 |
Проценты |
1 |
|
|
14 |
Нахождение процента от величины |
1 |
|
|
15 |
Проценты. Целое – как 100% величины |
1 |
|
|
16 |
Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью |
1 |
|
|
17 |
Проценты. Несколько процентов величины. Выражение обыкновенной дроби в процентах. |
1 |
|
|
18 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
1 |
|
|
19 |
Построение столбчатых и круговых диаграмм |
1 |
|
|
20 |
Стартовая контрольная работа |
1 |
|
|
|
Прямые на плоскости и в пространстве |
6 |
|
|
21 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы |
1 |
|
|
22 |
Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
23 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
24 |
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых |
1 |
|
|
25 |
Расстояние |
1 |
|
|
26 |
Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости |
1 |
|
|
|
Десятичные дроби |
8 |
|
|
27 |
Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды |
1 |
|
|
28 |
Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса |
1 |
|
|
29 |
Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой |
1 |
|
|
30 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
1 |
|
|
31 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
1 |
|
|
32 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
33 |
Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства |
1 |
|
|
34 |
Задачи на уравнивание |
1 |
|
|
|
Действия с десятичными дробями |
32 |
|
|
35 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений |
1 |
|
|
36 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков |
1 |
|
|
37 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов |
1 |
|
|
38 |
Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений |
1 |
|
|
39 |
Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач |
1 |
|
|
40 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата |
1 |
|
|
41 |
Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
42 |
Анализ к.р. Работа над ошибками в к.р. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… |
1 |
|
|
43 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения |
1 |
|
|
44 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
45 |
Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик |
1 |
|
|
46 |
Умножение десятичных дробей. Отработка навыков |
1 |
|
|
47 |
Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений |
1 |
|
|
48 |
Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач |
1 |
|
|
49 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
|
|
50 |
Деление десятичных дробей на десятичную дробь |
1 |
|
|
51 |
Деление десятичных дробей. Отработка навыков |
1 |
|
|
52 |
Деление десятичных дробей в решении числовых выражений |
1 |
|
|
53 |
Деление десятичных дробей в решении текстовых задач |
1 |
|
|
54 |
Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата |
1 |
|
|
55 |
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь |
1 |
|
|
56 |
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата |
1 |
реферат |
|
57 |
Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями |
1 |
|
|
58 |
Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений |
1 |
|
|
59 |
Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач |
1 |
|
|
60 |
Округление десятичных дробей. Правило округления |
1 |
|
|
61 |
Округление десятичных дробей в решении примеров и задач |
1 |
|
|
62 |
Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу |
1 |
|
|
63 |
Задачи на движение в противоположных направлениях |
1 |
реферат |
|
64 |
Задачи на движение по реке |
1 |
|
|
65 |
Задачи на движение. Различные типы задач |
1 |
|
|
66 |
Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
1 |
|
|
|
Окружность |
8 |
|
|
67 |
Анализ к.р. Работа над ошибками в контрольной работе.
Взаимное расположение прямой и окружности |
1 |
|
|
68 |
Взаимное расположение прямой и окружности. Построения |
1 |
|
|
69 |
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости |
1 |
|
|
70 |
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Построения |
1 |
|
|
71 |
Построение треугольника с помощью циркуля |
1 |
|
|
72 |
Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира |
1 |
|
|
73 |
Круглые тела |
1 |
|
|
74 |
Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью |
1 |
|
|
|
Отношения и проценты |
16 |
|
|
75 |
Отношение. Частное и отношение |
1 |
|
|
76 |
Повторение к главам 1,2,3,4. |
1 |
|
|
77 |
Контрольная работа за первое полугодие (№4) |
1 |
|
|
78 |
Понятия «отношение» и «обратное отношение» |
1 |
|
|
79 |
Отношения. Деление в данном отношении |
1 |
|
|
80 |
Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси |
1 |
|
|
81 |
Деление в данном отношении в решении текстовых задач |
1 |
|
|
82 |
Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью |
1 |
|
|
83 |
Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины |
1 |
|
|
84 |
Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов |
1 |
|
|
85 |
Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам |
1 |
|
|
86 |
Выражение отношения в процентах |
1 |
|
|
87 |
Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач |
1 |
реферат |
|
88 |
Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи |
1 |
|
|
89 |
Выражение отношения в процентах. Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия. |
1 |
|
|
90 |
Самостоятельная работа № 5 по теме «Отношения и проценты |
1 |
|
|
|
Симметрия |
8 |
|
|
91 |
Анализ с.р. Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре |
1 |
|
|
92 |
Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси |
1 |
|
|
93 |
Ось симметрии фигуры |
1 |
|
|
94 |
Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве |
1 |
|
|
95 |
Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия |
1 |
|
|
96 |
Центральная симметрия |
1 |
|
|
97 |
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры |
1 |
|
|
98 |
Центральная симметрия. Решение задач на построение |
1 |
|
|
|
Выражения, формулы, уравнения |
15 |
|
|
99 |
Математический язык |
1 |
|
|
100 |
Запись математических выражений |
1 |
|
|
101 |
Запись буквенных выражений |
1 |
|
|
102 |
Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника |
1 |
|
|
103 |
Составление формул объема параллелепипеда и куба |
1 |
|
|
104 |
Составление формул в решении текстовых задач |
1 |
|
|
105 |
Вычисления по формулам |
1 |
|
|
106 |
Вычисления по формулам в решении текстовых задач |
1 |
|
|
107 |
Формулы длины окружности и площади круга |
1 |
|
|
108 |
Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения |
1 |
|
|
109 |
Нахождение корней уравнения |
1 |
|
|
110 |
Составление уравнений по рисунку и по условию задачи |
1 |
|
|
111 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
112 |
Решение задач уравнением |
1 |
|
|
113 |
Контрольная работа №6 по теме «Буквы и формулы» |
1 |
|
|
|
Целые числа |
14 |
|
|
114 |
Целые числа. Противоположные числа |
1 |
|
|
115 |
Сравнение целых чисел |
1 |
|
|
116 |
Сравнение целых чисел на числовой прямой |
1 |
|
|
117 |
Сложение целых чисел одного знака |
1 |
|
|
118 |
Сложение целых чисел разных знаков |
1 |
|
|
119 |
Вычитание целых чисел |
1 |
|
|
120 |
Вычитание целых чисел в числовых выражениях |
1 |
|
|
121 |
Умножение целых чисел. Свойства умножения |
1 |
|
|
122 |
Умножение целых чисел в решении примеров и задач |
1 |
|
|
123 |
Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
1 |
|
|
124 |
Деление целых чисел в решении числовых выражений |
1 |
|
|
125 |
Натуральная степень целого числа |
1 |
|
|
126 |
Нахождение значений выражений с целыми числами |
1 |
|
|
127 |
Контрольная работа №7 по теме «Целые числа» |
1 |
|
|
|
Множества. Комбинаторика |
8 |
|
|
128 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Множества |
1 |
|
|
129 |
Операции над множествами |
1 |
|
|
130 |
Круги Эйлера |
1 |
|
|
131 |
Решение задач с помощью кругов Эйлера |
1 |
|
|
132 |
Решение текстовых задач перебором возможных вариантов |
1 |
|
|
133 |
Правило умножения в решении комбинаторных задач |
1 |
|
|
134 |
Правило умножения. Решение текстовых задач |
1 |
|
|
135 |
Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события |
1 |
|
|
|
Рациональные числа |
16 |
|
|
136 |
Рациональные числа. Противоположные числа |
1 |
|
|
137 |
Изображение рациональных чисел на координатной прямой |
1 |
|
|
138 |
Сравнение рациональных чисел |
1 |
|
|
139 |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
|
1 |
|
|
140 |
Действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел. |
1 |
|
|
141 |
Действия с рациональными числами. Вычитание рациональных чисел |
1 |
|
|
142 |
Действия с рациональными числами. Умножение рациональных чисел |
1 |
|
|
143 |
Действия с рациональными числами. Деление рациональных чисел |
1 |
|
|
144 |
Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами |
1 |
|
|
145 |
Решение задач на «обратный ход» |
1 |
|
|
146 |
Координаты. Система координат
|
1 |
|
|
147 |
Координаты. Карты и схемы
|
1 |
|
|
148 |
Прямоугольные координаты на плоскости
|
1 |
|
|
149 |
Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам |
1 |
|
|
150 |
Прямоугольные координаты на плоскости. Построение геометрических фигур.
|
1 |
|
|
151 |
Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа» |
1 |
|
|
|
Многоугольники и многогранники |
9 |
|
|
152 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Параллелограмм |
1 |
|
|
153 |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма |
1 |
|
|
154 |
Параллелограмм. Решение геометрических задач |
1 |
|
|
155 |
Площади. Равновеликие фигуры
|
1 |
|
|
156 |
Площади. Площадь параллелограмма и треугольника |
1 |
|
|
157 |
Площади. Площадь многоугольника |
1 |
|
|
158 |
Площади. Решение задач |
1 |
|
|
159 |
Призма |
1 |
|
|
160 |
Параллелепипед. Куб |
1 |
|
|
|
Повторение |
10 |
|
|
161 |
Повторение: «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
162 |
Повторение: «Десятичные дроби» |
1 |
|
|
163 |
Повторение: «Целые числа» |
1 |
|
|
164 |
Повторение: «Рациональные числа» |
1 |
|
|
165 |
Повторение: «Отношения и проценты» |
1 |
|
|
166 |
Повторение «Задачи на проценты» |
1 |
|
|
167 |
Итоговая контрольная работа №8 |
1 |
|
|
168 |
Анализ к. р. Работа над ошибками. Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия» |
1 |
|
|
169 |
Повторение: «Комбинаторика» |
1 |
|
|
170 |
Повторение: «Решение задач повышенной сложности» |
1 |
|