«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей - предметников
Руководитель МО Воронцова Л.И.
_____________________
Протокол № ____
от «___» _________20__ г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
Курицына О.Д.
____________________
«___»_________20__ г.
|
«Утверждаю»
Директор школы
Лаврентьева Н.В.
___________________
«___» ________20__ г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порожская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
По предмету - геометрия
Класс - 7
Количество часов по программе – 68
Программа составлена учителем математики
Ворониной Надеждой Алексеевной
первая квалификационная категория
с. Порог
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
O Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
O Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
O Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
O Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- исследовательские проекты;
- публичные презентации;
- лекции;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ ).
· В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Геометрия» в 7 классе отводится 68 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
· В 7-м классе ребёнок-инвалид, он обучается по общеобразовательной программе. Рабочая программа подразумевает корректировку тем для данного ребёнка.
· Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
· Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ .
· Виды и формы контроля: промежуточный в форме самостоятельных работ и тестов, контрольные работы.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 18 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 11 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебно – методический комплект:
1.Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
Поурочное планирование Геометрия 7 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель ,2016
Электронно методические комплекты:
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. : http://www.mccme.ru/free-books
Технические средства обучения
1. ноутбук
2. мультимедиапроектор
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:
Знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Уметь:
· распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
· изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
· вычислять значения геометрических величин;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОРОЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы |
Количество часов ( всего) |
Из них контрольные работы |
Начальные геометрические сведения |
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» |
Треугольники |
18 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
Параллельные прямые |
11 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
21 |
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
Повторение |
8 |
Итоговая контрольная работа №6.
|
Итого |
68 |
6 |
Поурочное планирование
Дата |
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Кол-во
часов |
Примечания |
|
|
Начальные геометрические сведения |
10 |
|
|
1 |
Прямая и отрезок |
1 |
|
|
2 |
Луч и угол |
1 |
|
|
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
|
|
4 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
1 |
|
|
6 |
Измерение углов |
1 |
|
|
7 |
Смежные и вертикальные углы |
1 |
|
|
8 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
9 |
Решение задач |
1 |
|
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения |
1 |
|
|
|
Треугольники |
18 |
|
|
11 |
Треугольник |
1 |
|
|
12 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
13 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
1 |
|
|
14 |
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
15 |
Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
|
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
|
|
17 |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
|
|
18 |
Второй признак равенства треугольников |
1 |
|
|
19 |
Третий признак равенства треугольников |
1 |
|
|
20 |
Решение задач |
1 |
|
|
21 |
Задачи на построение. Окружность |
1 |
|
|
22 |
Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному |
1 |
|
|
23 |
Задачи на построение. Построение биссектрисы угла |
1 |
|
|
24 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
25 |
Решение задач на построение |
1 |
|
|
26 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
28 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
Параллельные прямые |
11 |
|
|
29 |
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
30 |
Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
31 |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых |
1 |
|
|
32 |
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых |
1 |
|
|
33 |
Свойства параллельных прямых |
1 |
|
|
34 |
Свойства параллельных прямых. Решение задач |
1 |
|
|
35 |
Решение задач по теме « Параллельность прямых» |
1 |
|
|
36 |
Решение задач на свойства параллельных прямых |
1 |
|
|
37 |
Решение задач . Обобщение |
1 |
|
|
38 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
21 |
|
|
40 |
Сумма углов треугольника |
1 |
|
|
41 |
Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника |
1 |
|
|
42 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
43 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. |
1 |
|
|
44 |
Неравенство треугольника |
1 |
|
|
45 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
46 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» |
1 |
|
|
47 |
Анализ ошибок контрольной работы |
1 |
|
|
48 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
49 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач |
1 |
|
|
50 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
|
|
51 |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» |
1 |
|
|
52 |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» |
1 |
|
|
53 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
1 |
|
|
54 |
Построение треугольника по трем элементам |
1 |
|
|
55 |
Решение задач. Задачи на построение |
1 |
|
|
56 |
Решение задач. Задачи на построение |
1 |
|
|
57 |
Решение задач. Задачи на построение |
1 |
|
|
58 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
59 |
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» |
1 |
|
|
60 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
Повторение |
8 |
|
|
61 |
Повторение. Начальные геометрические сведения |
1 |
|
|
62 |
Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
1 |
|
|
63 |
Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
1 |
|
|
64 |
Повторение. Параллельные прямые |
1 |
|
|
65 |
Повторение. Параллельные прямые |
1 |
|
|
66 |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
1 |
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа №6 |
1 |
|
|
68 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
Итого |
68 |
|