Рабочая программа английский язык 5 класс
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Рабочая программа английский язык 5 класс

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 5 класса на 2017-2018 уч. г.

 

 

(на основе Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. - (Стандарты второго поколения)

К учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н. Английский язык. 5 класс – Обнинск: Титул, 2013.

 

 

 

Составитель: Корелова И. Б.

учитель английского языка

МБОУ « Порожская ОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа  выполнена на основе Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения).

«Английский с удовольствием»/ «Enjoy English». Рабочая программа курса английского языка (5-9 классы). Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. . – Обнинск: Титул, 2012.

         Учебник Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5 класс – Обнинск: Титул, 2013.

Рабочая тетрадь (Work Вооk) к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.

      Общее количество часов 102 в год, при недельной нагрузке 3 часа, в том числе, 19 часов на контрольные работы.

 

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

 

Обучению английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, чтении, аудировании и письме.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социальной сферах общения.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения языковую догадку, переспрос, перифраз, жесты и мимику.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности самоанализа и самооценке, эмоционально-целостного отношения к миру, акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительных отношений к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;понимании важности изучения иностранных языков  современном мире и потребности пользоваться ими.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях англоговорящих стран, представлениях о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметных характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).

Цели и задачи учебного курса и предмета

 

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Речевая компетенция– развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate/ Waystage);

Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

Социокультурная компетенция–школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого аспекта сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим  материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция– развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьниками способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам культуры.

 

 

Цели и задачи учебного курса и предмета:

 

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокулътурная/межкулътурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средствпри получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными уча-
щимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала
иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формахподдержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Данная рабочая программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

« формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо­нимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, вклю­чая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном само­управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова- тельской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо­димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами ино­странного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип- л и н ированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлени­ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы­словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоя­тельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по спо­собу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность про­тивостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

стремление к лучшему осознанию культуры своего наро¬да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста¬вителей других стран; толерантное отношение к проявлени¬ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан¬скую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы¬словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

умение создавать, применять и преобразовывать знак») во-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по­зиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отобра­жения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

-  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опус­кая второстепенные, устанавливать логическую последователь­ность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея­тельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

 

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

      сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

      описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

 

В аудировании:

      воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

      воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

 

В чтении:

 

      читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

      читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

      читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 

В письменной речи:

      заполнять анкеты и формуляры

      писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

      составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковая компетенция:

      применение правил написания слов, изученных в основной школе;

      адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

      соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

      распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

      знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

      понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

      распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

      знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

      знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

      знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистиче­ской и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран изучаемого языка (всемирно известных достоприме­чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль­туру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных грамматических явле­ний, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользо­ваться определённой стратегией чтения/аудирования в зави­симости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамма­тическим и лингвострановедческим справочниками, двуязыч­ным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

      представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

      достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

      представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

      приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

      владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

      стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

      развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

      умение рационально планировать свой учебный труд;

      умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

      стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Учебно-тематический план

 

Раздел

УУД

Количество часов

 

 

всего

Контр. работ по 4 видам речевой деят-ти

 

Раздел 1. Рады видеть тебя снова!

 

Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы

 уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;Коммуникативные универсальные учебные действия: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные универсальные учебные действия• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 

26

 

5

 

Раздел 2. Мы собираемся путешествовать

 

 

Личностные универсальные учебные действияВ рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы:• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;Коммуникативные универсальные учебные действия

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

 

12

 

4

 

Раздел 3. Узнайте больше друг о друге

 

Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:

 уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;Регулятивные универсальные учебные действия выпускник научится• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности Познавательные универсальные учебные действия

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

 

 

35

 

4

 

Раздел 4. Лондон

 

Личностные универсальные учебные действияВ рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

 уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;Коммуникативные универсальные учебные действия• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия• давать определение понятиям;

 

• устанавливать причинно-следственные связи;

 

29

 

4

Итого:

 

102

17

 

 

Содержание курса в 5 классе

 

 

Тематика общения

Количество часов

1

Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня

10

2

Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся

6

3

Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере

5

4

Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Comeback, AmeliaBedelia!”)

6

5

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

6

6

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома

10

7

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов)

5

8

Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее)

5

9

Моя семья (черты характера членов моей семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье)

9

10

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными

5

11

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские профессии и мужские профессии

6

12

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (arrangingpicnics? The Changing of the Guard)

8

13

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом

7

14

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона(Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города

7

15

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу

3

16

Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов)

4

 

 

Содержание образования в 5-ом классе

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письмен­ной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рас­сматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-­культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

 Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и

учащихся.

Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

    Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам

истории “Come back, Amelia Bedelia!”).

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

    Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями,

общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

 Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

События. факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (arranging picnics, the Changing of the Guard).

В городе: названия общественных мест музеи. театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.

Известные деятели мировой культуры: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).

 

Продуктивные речевые умения

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

        диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

        диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

        диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.

Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каждого учащегося.

        диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

При овладении монологической речью школьники учатся:

        описывать иллюстрацию;

        высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

        высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

        делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

        передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

        давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.

При овладении письменной речью школьники учатся:

        заполнять таблицы по образцу;

        составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

        заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);?

        писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

        писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

        делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

 

Рецептивные речевые умения

При овладении аудированием школьники учатся:

        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

        воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потреби остям и интересам учащихся 5-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

Школьники:

        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

          определять тему / основную мысль;

          выделять главные факты, опуская второстепенные;

          устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

          догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

          пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

          читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

          устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

          оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

        выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 5-м классе школьники смогут:

        составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

        познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи (Isaac Newton, Albert Einstein);

        познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

        научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, при-хавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

 

3.         Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 5-м классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

        пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;

        передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

        разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

        работать в различных режимах — индивидуальном, паре, группе;

        работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;

        ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно извест­ными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace); с фактами из жизни знаменитых известных деятелей мировой культуры и науки (И. Ньютон, Леонардо да Винчи);

научиться представлять свою страну на ан­глийском языке, сообщая сведения о ее нацио­нальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях; оказать помощь зарубежным гостям, при­ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

Языковая компетенция

 Произносительная сторона речи.

              Графика и орфография

Школьники учатся:

применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-х классах;

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтер­нативный и разделительный вопрос) и восклица­тельных предложениях.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 5-м классе продуктивный лексический минимум составляет 500 ЛЕ, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

артикли: определенный и нулевой артик­ли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с назва­ниями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собствен­ными;

глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of look for); конструкцию be going to для выражения бу­дущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

She met the boys in London last year.

специальные вопросы с Ноw (How long / far / high / many / much / old / ...?):

How safe is travelling by boat this time of the year?

альтернативные вопросы:

Do you go to school by bus or by underground?

разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn’t she?

They have never been to the USA, have they?

 

Тематический план                                                                                                

№ урока п/п

Дата

Тема

Учебно-коммуникативная задача урока

 

 

Использование ИКТ

 

 

Контроль

1

 

Цикл 1. Рады видеть тебя снова! Школьная жизнь.

Семантизировать лексический материал.

Аудиозапись № 1, 3

 

2

 

Учебные предметы.

Развивать навык устной речи.

 

 

3

 

Мои учебные предметы.

Формировать навык письма.

 

 

4

 

Расписание.

Формировать навык устной речи.

 

Проект

5

 

Моё расписание уроков.

Развивать навык аудирования с выделением необходимой информации.

 

 

6

 

Классная комната.

Развивать навык воспринимать на слух с извлечением необходимой информации.

Аудиозапись №.4, 5

 

7

 

Школьная форма.

Научиться употреблять оборот места в прошедшем и будущем времени.

 

 

8

 

Школьная форма в Британии.

Развивать умения вести диалог по теме.

 

 

9

 

Школьная форма в России.

Развивать умения вести диалог по теме.

 

 

10

 

Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных.

Повторить грамматический  материал.

Презентация по теме: «Распорядок дня»

 

11

 

Краевая мониторинговая работа.

Контроль навыков чтения, письма.

 

промежуточный

12

 

Взаимоотношения учащихся и учителей.

Совершенствовать навык диалогической речи.

 

 

13

 

Правила для учащихся.

Развивать умение вести диалог по теме.

 

 

14

 

Правила для учителей.

Развить навык чтения с извлечением полной (нужной) информации.

 

 

15

 

Мои взаимоотношения с одноклассниками.

Активизировать  лексико-грамматического материала в устной речи.

 

 

16

 

Каникулы.

Развивать навык воспринимать на слух с извлечением необходимой информации.

Аудиозапись №.6,7

 

17

 

Каникулы в городе.

Активизировать  лексико-грамматического материала в устной речи.

Схема ответа по теме.

 

18

 

Каникулы за городом.

Развивать умение вести беседу.

 

 

19

 

Каникулы в международном летнем лагере.

Развивать умение задавать вопросы.

 

 

20

 

Как я провел каникулы.

Развивать письменные навыки.

 

 

21

 

Помощь по дому. Поведение в раз личных ситуациях по материалам истории «Возвращайся, Амелия Беделия!» ч. 1.

Развивать  навык чтения.

 

 

22

 

Урок домашнего чтения «Возвращайся, Амелия Беделия!» ч. 2.

Развивать навык устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 

 

23

 

Урок домашнего чтения «Возвращайся, Амелия Беделия!» ч. 3.

Контроль навыков аудирования.

 

промежуточный

24

 

Урок домашнего чтения «Возвращайся, Амелия Беделия!» ч. 4.

Контроль навыков чтения.

 

промежуточный

25

 

Урок домашнего чтения «Возвращайся, АмелияБеделия!» ч. 5.

Развивать навык устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 

 

26

 

Урок домашнего чтения «Возвращайся, Амелия Беделия!» ч. 6.

Контроль навыков говорения.

 

промежуточный

27

 

Цикл 2. Мы собираемся путешествовать. Подготовка к школьному обмену.

Контроль навыков письма.

 

промежуточный

28

 

Приглашение.

Презентовать грамматический материал.

Аудиозапись №8

 

29

 

Беседы по телефону.

Развивать навык диалогической речи.

Аудиозапись №.9

 

30

 

Разделительные вопросы.

Презентовать грамматический материал.

Аудиозапись №11

 

31

 

Оборот «собираться что-то делать».

Развивать грамматические навыки.

 

 

32

 

Вопросительные предложения с оборотом «собираться что-то делать».

Развивать умение вести диалог-расспрос.

 

 

33

 

Выходной день.

Развивать умение делать краткое сообщение на заданную тему.

Презентация по теме: «Выходной день»

 

34

 

Планирование совместных мероприятий с друзьями.

Совершенствовать  навык описывать иллюстрации.

 

 

35

 

Общение по телефону.

Развивать умение вести диалог-расспрос.

 

 

36

 

Выходной день Мэри Поппинс.

Развивать навык диалогической речи.

 

 

37

 

Поведение в гостях.

Развивать навык воспринимать на слух и пони мать живую речь собеседника.

 

 

38

 

Поведение дома.

Развить навык сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов.

 

 

39

 

Цикл 3. Узнайте больше друг о друге. Информация о себе.

Семантизировать лексический материал.

 

 

40

 

Черты характера.

Развивать навык выражать свою точку зрения и обосновывать её.

 

 

41

 

Хобби.

Развивать умение высказываться на заданную тему.

 

 

42

 

Увлечения.

Развивать грамматические навыки.

 

 

43

 

Планы на будущее.

Развивать навык диалогической речи.

 

 

44

 

Моя семья.

Развивать навык диалогической речи.

 

 

45

 

Черты характера членов семьи.

Контроль навыков аудирования.

 

промежуточный

46

 

Приставки с отрицательным значением.

Контроль навыков чтения.

 

промежуточный

47

 

Профессии.

Контроль навыков письма.

 

промежуточный

48

 

Хобби.

Контроль навыков говорения.

 

промежуточный

49

 

Увлечения.

Ввести  новый лексический материал.

Аудиозапись №.1 4

 

50

 

Взаимоотношения в семье.

Развивать навык воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника.

 

 

51

 

Семейные праздники.

Развивать умение описывать иллюстрации.

 

 

52

 

Дом.

Развивать навык высказываться на заданную тему.

 

 

53

 

Помощь родителям по дому.

Развивать навык  выражать свои мысли.

Аудиозапись №.15

 

54

 

Помощь родителям в саду.

Развивать навык воспринимать на слух.

 Аудиозапись №16

 

55

 

Уход за домашними животными.

Развивать лексико-грамматические навыки. Префиксы.

Аудиозапись №.17

 

56

 

Профессии.

Развить умение самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

57

 

Черты характера, необходимые для различных профессий.

Развить навык сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов.

 

 

58

 

Опасные профессии.

Развить навык делать краткое сообщение по теме.

 

 

59

 

Женские профессии.

Развить навык самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

60

 

Мужские профессии.

Развить умение сообщать информацию по теме.

 

 

61

 

Твоя будущая профессия.

Совершенствовать умение самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

62

 

Настоящее длительное время.

Презентовать грамматический материал.

 

 

63

 

Вопросительные предложения в настоящем длительном времени.

Презентовать грамматический материал.

 

 

64

 

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.

Развить навык сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов.

 

 

65

 

Организация пикников.

Развивать умение сообщать информацию по теме.

 

 

66

 

Смена караула в Букингемском дворце.

Развивать навык делать краткое сообщение по теме.

 

 

67

 

В городе: названия общественных мест.

Ввести новый лексический материал.

 

 

68

 

В городе: музей.

Развивать умение заполнять таблицу.

Аудиозапись №.18

 

69

 

В городе: театр.

Совершенствовать  навык чтения с пониманием основного содержания.

 

 

70

 

В городе: галерея.

Семантизировать лексический материал.

 

 

71

 

Ориентация в городе.

Повторить грамматический материал.

 

 

72

 

В городе.

Развивать умение анализировать карту.

 

 

73

 

За городом.

Развивать умение высказываться по теме.

 

 

74

 

Цикл 4.  Лондон. Общая информация о Лондоне.

Контроль навыков аудирования.

 

промежуточный

75

 

Настоящее длительное и настоящее простое время.

Контроль навыков чтения.

 

промежуточный

76

 

Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство, Биг Бен.

Контроль навыков письма.

 

промежуточный

77

 

Парламент.

Контроль навыков говорения.

 

промежуточный

78

 

Лондонский Тауэр.

Развивать умения высказываться по теме.

Презентация по теме: «Лондонский Тауэр»

 

79

 

Белая и Кровавая башни.

Развивать умение сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

 

 

80

1

Букингемский дворец.

Развивать умение отвечать на вопросы разных типов.

 

 

81

2

Виндзорский замок.

Развить навык делать краткое сообщение по теме.

 

 

82

3

Тауэрский мост.

Развивать навык самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

83

4

Трафальгарская площадь.

Развивать умение сообщать информацию по теме.

 

 

84

5

Карта города.

Развивать навык делать краткое сообщение по теме.

 

 

85

6

Некоторые достопримечательности Москвы: Красная площадь. 

Развивать навык самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

86

7

Кремль.

Совершенствование письменных навыков.

 

 

87

8

Пушкинский музей.

Развивать навык самостоятельно запрашивать информацию.

 

 

88

9

Третьяковская галерея.

Совершенствовать навыки говорения.

Аудиозапись №20

 

89

10

Новодевичий монастырь.

Развивать навыки догадываться о значе нии слов (на основе сход ства с родным языком).

Аудиозапись №.21

 

90

11

Арбат.

Развивать навык чтения с полным пониманием.

Аудиозапись №22

 

91

12

Город, где я живу.

Развивать навык чтения с извлечением нужной информации.

 

 

92

13

Карта города, где я живу.

Совершенствовать  навык чтения с полным пониманием.

 

 

93

14

Экскурсия по моему городу.

Контроль навыков аудирования.

 

промежуточный

94

15

Край, где я живу.

Контроль навыков чтения.

 

промежуточный

95

16

Карта края, где я живу.

Контроль навыков письма.

 

промежуточный

96

17

Экскурсия по моему городу.

Контроль навыков говорения.

 

промежуточный

97

18

Настоящее длительное и настоящее простое время.

Презентовать грамматический материал

 

 

98

19

Известные деятели мировой  науки.  Исаак Ньютон.

Развивать навык делать краткое сообщение по теме.

 

 

99

20

Итоговый контроль.

Контроль лексико-грамматических навыков.

 

итоговый

100

21

Повторение лексико-грамматического материала.

Развивать навык чтения с полным пониманием.

 

 

101

22

Повторение по теме: «Лондон».

Совершенствовать навык диалогической речи.

 

 

102

23

Повторение по теме: «Узнай, больше о друге».

Совершенствовать навык монологической речи.

 

 

 

Список литературы и средств обучения:

Основная:

 

1. Аудиодиск к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «ЕnjoyEnglish». – Обнинск: Титул, 2013.

2. . Книга для учителя (Теасher’sВооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «ЕnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных школ. / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2013.

3. . Рабочая тетрадь (Work Вооk): Биболетова М.З. к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2013.

4. . Учебник (Students’sBook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «ЕnjoyEnglish»: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014

 

 

 

Дидактический материал:

 

1.      Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

2.      Карта США

3.      Карта России

 

 

Оборудование и приборы:

 

1.      Магнитофон, звуковое пособие CD (5) mp-3;

2.      Компьютер

3.      Мультимедийный проектор

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»