Рабочая программа по географии 9 класс
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Рабочая программа по географии 9 класс

 

 


«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей  - предметников

Руководитель МО Воронцова Л.И.

_____________________

Протокол № ____

от «___» _________20__ г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы  по УВР  

Курицына О.Д.

____________________  

  «___»_________20__ г.

 

 

«Утверждаю»

 Директор школы

 Лаврентьева Н.В.

___________________

 «___» ________20__ г.

  

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Порожская основная общеобразовательная школа»

 

 

Рабочая программа

 

По предмету  - география

Класс -  9

Количество часов по программе - 68

 

 

 

Программа составлена учителем географии

Поповым Дмитрием Александровичем

 

 

 

с.Порог

2017 г.

 

Пояснительная записка

 

    1.)  Рабочая программа по географии для 9 класса  составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География»  (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; и на основе Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К.  География. Программы общеобразовательных учреждений 6-9, 10-11 классы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. -  Москва "Просвещение", 2010.

   2.) Цель изучения географии 9 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.

    Задачи изучения географии 9 класса:

·     способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

·     формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира, России при её территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед населением, имеющих свои специфические особенности в разных регионах страны;

·     служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих  граждан России, уважения их к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического воспитания;

·     развить у школьников словесно-логическое и образное мышление;

·     способствовать формированию картографической грамотности.

    Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии обучающийся должен

знать/понимать

• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России;

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

    При обучении обучающихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами,  работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.

    Программа рассчитана на – 68 часов, 2 часа в неделю.

 

 

Тематическое планирование по географии 9 класс.

 

№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего

1.

Регионы России

16

 

2.

Европейская Россия

33

3

3.

Азиатская Россия

12

2

4.

Россия в современном мире

7

 

5.

Итого:

68

5

 

 

Календарно - тематическое планирование   по географии России 9 класс

№ ур.

Тема

Количество часов

Дата проведения

 

Регионы России 16 (ч)

 

 

1

Учимся с "Полярной звездой"

1

 

2

Районирование России. Р/К.

1

 

3-6

Великие равнины России

4

 

7-8

Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири

2

 

9-10

Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь

2

 

11-12

Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток

 

2

 

13

Экологическая ситуация в России

1

 

14

Экологическая безопасность России

1

 

15

Контрольная работа № 1 «Природные районы России»

 

 

16

Учимся с "Полярной звездой"

1

 

 

Европейская Россия 33 (ч)

 

 

 

Тема №1 Центральная Россия 6 (ч)

 

 

17

Пространство Центральной России

1

 

18

Центральная Россия: освоение территории и население

1

 

19

Центральный район

1

 

20

Волго - Вятский район

 

1

 

21

Центрально- Черноземный район

1

 

22

Москва и Подмосковье

1

 

 

Тема №2 Северо-Запад 5 (ч)

 

 

23

Пространство Северо-Запада

1

 

24

 Северо-Запад: хозяйство "окно в Европу"

1

 

25

Северо-Запад: хозяйство

1

 

26

Санкт-Петербург – вторая столица России

1

 

27

Практическая работа №1 Сравнительная характеристика Центральной России и Северо-Запада

1

 

 

Тема №3 Европейский Север 10 (ч)

 

 

28

Пространство Европейского Севера

1

 

29

Европейский Север: освоение территории и население

1

 

30

 Европейский Север:  хозяйство и проблемы. 

1

 

31

Архангельская область: географическое положение. Р/К.

1

 

32

Архангельская область: моря. Р/К.

1

 

33

Архангельская область: рельеф. Р/К.

1

 

34

Архангельская область: климат. Р/К.

1

 

35

Архангельская область: внутренние воды. Р/К.

1

 

36

Архангельская область: природные зоны. Р/К.

1

 

37

Контрольная работа № 2 «География Архангельской области»

1

 

 

Тема №4 Северный Кавказ 4(ч)

 

 

38

Пространство Северного Кавказа

1

 

39

Северный Кавказ: освоение территории и население

1

 

40

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

1

 

41

Практическая работа №2 Сравнительная характеристика Европейского Севера и Северного Кавказа

1

 

 

Тема №5 Поволжье 3(ч)

 

 

42

Пространство Поволжья

1

 

43

Поволжье: освоение территории и население

1

 

44

Поволжье:  хозяйство и проблемы

1

 

 

Тема №6 Урал 5(ч)

 

 

45

Пространство Урала

1

 

46

Урал: освоение территории и хозяйство

1

 

47

Урал: население и города

1

 

48

Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика Поволжья и Урала»

1

 

49

Контрольная работа №3 «Европейская Россия»

1

 

 

Азиатская Россия 12(ч)

 

 

 

Тема №7 Сибирь 5(ч)

 

 

50

Пространство Сибири

1

 

51

Сибирь: освоение территории и население

1

 

52

Сибирь: хозяйство

1

 

53

Западная Сибирь

1

 

54

Восточная Сибирь

1

 

 

Тема №8 Дальний Восток 7(ч)

 

 

55

Пространство Дальнего Востока

1

 

56

Дальний Восток: освоение территории и население (1)

1

 

57

Дальний Восток: освоение территории и население (2)

1

 

58

Дальний Восток: хозяйство

1

 

59

Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика Сибири и Дальнего Востока»

1

 

60

Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика регионов России»

1

 

61

Контрольная работа №4 «Азиатская Россия»

1

 

 

Россия в современном мире 7(ч)

 

 

62-63

Соседи России

2

 

64-65

Сфера влияния России

2

 

66-67

Обобщение География России

2

 

68

Итоговая контрольная работа «География России»

1

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный, работа по картам атласа и контурным картам, проверочные работы и самостоятельные, тесты, компьютерные презентации, контрольные работы.

 

Критерии и нормы оценивания обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» не ставится

Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

 

Оценка «1»не ставится

Оценка практических работ

   Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1»не ставится

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

 

УМК:

1.)             Учебник. География. России. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И Алексеев, С.И. Болысов, ВВ. Николина. – М.: Просвещение,2011.

2.)             География: 9 класс: Мой тренажер: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Полярная звезда). Автор: Николина В.В. М: Просвещение.

3.)             Атлас. География России 8-9 класс.

4.)             Атлас Кемеровской области.

 

Дополнительная литература:

 

1.)             Алексеев А.И. География России. Природа населения. – М.:Дрофа,2010.

2.)             Дронов В.П. , Баринова В.И., Ром В.Я. Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2008.\

3.)             География в цифрах. 6-10 кл. : справочное пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008.

4.)             Контрольно-измерительные материалы. География 9 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.

5.)              Беловолова Е.А. формирование ключевых компетенций на уроках географии : 6-9 классы : методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М. Вентана-Граф, 2010.

6.)             Николина В.В. География. Поурочные  разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". -М.: Просвещение, 2010.

 

Дата последнего обновления страницы 02.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения