ООП ДО
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

ООП ДО

 

 

 

 

  

 

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО)

филиала МБОУ «Порожская ОШ»

 Порожский детский сад.

на 2017-2018 учебный год

 

 

1.Пояснительная записка.

Основная  образовательная программа дошкольного образования филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожского детского сада общеразвивающего вида  разработана  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

-Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13»

Основная образовательная программа разработана на основе содержания:

- примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2016г.

Основная  образовательная программа  дошкольного образования состоит из двух частей:

1. обязательной части;

2. части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы реализует основную образовательную программу дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

      Время необходимое для реализации Программы  зависит от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 40% общего объема Программы.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

·         образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, конструирования из различных материалов, музыкальной, изобразительной, двигательной,  восприятия художественной литературы и фольклора);

·         образовательную деятельность, осуществляемую в ходе  режимных моментов (деятельность участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач  на одном пространстве и в одно и то же время). Отличается наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.);

·         самостоятельную деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально);

·         взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации.

       Филиал МБОУ «Порожская основная общеобразовательная школа» Порожский детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте, преимущественно, от 2,5 до 7 лет, функционирует в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием детей.

       Порядок комплектования Порожского детского сада является следующим:

1 группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет, при наличии свободных мест  осуществляется доукомплектование группы детьми от 2,5 лет.

     В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга и его общение становится внеситуативным, а главным видом деятельности становится игра.

   Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации и под руководством взрослого они могут вылепить простые предметы.

    Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    Развивается память и внимание. К 4-ом годам они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами; они могут усвоить относительно большое количество ном, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

    Начинает развиваться самооценка и половая идентификация.

    На пятом году жизни речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, едущим становится познавательный мотив.

     Начинает складываться произвольное запоминание, возрастает объём памяти, начинает развиваться образное мышление.

      Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

    Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, лепить из пластилина.

    У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

     В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

     В период с 5 до 7 лет у детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Дети начинают активно использовать обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т.д.

     У детей продолжает развиваться восприятие, образное и логическое мышление.

     В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, и игровые действия детей становятся более сложными.

      Дети проявляют художественное творчество в продуктивных видах деятельности. Работы принимают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

     Внимание дошкольников становится произвольным.

     К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Цели деятельности образовательного учреждения:

      Создание благоприятных условий  для полноценного проживания ребенка периода детства;

      Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

       Формирование предпосылок  к  учебной деятельности, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

      Удовлетворение потребности семьи в присмотре и  уходе за детьми, их гармоничном развитии в возрасте от 2,5 до 7 лет;

      Основными задачами деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

      Создание условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  по основным направлениям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) забота  о  здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка.

      создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

       максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

       творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

      вариативность использования  образовательного  материала,  позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      уважительное отношение к результатам детского творчества;

      единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

      Соблюдение в работе д/с и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей  отсутствие давления предметного обучения.

Программа строится на следующих принципах:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип игровой деятельности; принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении является игра.

 - принцип научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации  в практике дошкольного образования);

- принцип полноты, необходимости и достаточности позволяет решить поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются таки знания, умения и навыки, которые имеют  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

-принцип индивидуализации, учет индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

- принцип сотрудничества  с семьёй;

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в  том,  что  Россия — великая  многонациональная  страна  с  героическим прошлым и счастливым будущим.

 Учреждение взаимодействует с семьями воспитанников по реализации ООП ДО.

Для родителей  (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и  корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности ДОУ.

Целевые ориентиры:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности .

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим  людям  и самому себе, обладает  чувством собственного  достоинства.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет  умение  слышать других  и  стремление  быть  понятым другими.

• Ребенок обладает  развитым  воображением,  которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами  и  видами  игры, различает условную и  реальную ситуации;  умеет подчиняться разным  правилам и  социальным  нормам.

• Ребенок  достаточно  хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам ,  может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок  проявляет  любознательность,  задает  вопросы  взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен наблюдать, экспериментировать.  Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные  общепринятые нормы, имеет  первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,   проявляет уважение к  старшим и  заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

 

2.     Содержательный раздел

     Содержание и организация образовательного процесса  регламентируется   основной образовательной программой Учреждения, учебным и годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы

 дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г.

    Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:

v  Игровой

v  Коммуникативной

v  Познавательно - исследовательской

v  Восприятие художественной литературы и фольклора

v  Самообслуживание и элементарный бытовой труд

v  Конструирование из различных материалов

(конструкторов, модулей, бумаги, природного и др.)

v  Изобразительной

v  Музыкальной

v  Двигательной

                              Формы организации детских видов деятельности

Виды

деятельности

Формы работы

Двигательная

утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные

игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки,

соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки и занятия.

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,

творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-

печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры,

речевые тренинги рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры,

различные виды театра.

Трудовая

поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания,

дежурства,  совместный (коллективный) труд.

Познавательно-

исследовательская

наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты,

экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-

исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Музыкально-

художественная

слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика

и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и

подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драма-

тизации, музыкальные занятия.

Игровая

игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,

народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые,

театрализованные, конструктивные)

Продуктивная

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие

проекты эстетического содержание, занятия по аппликации, лепке, конструированию.

 

    В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический

принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности. Особенностью осуществления образовательного процесса является реализация национально-регионального компонента. Это расширение и углубление представлений детей о родном крае на основе интеграции образовательных областей, знакомство с народным промыслом. Также осуществляется работа по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.

 

    Учреждение взаимодействует с семьями воспитанников.             

Целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

      Анкетирование и тестирование.

      Управление ДОУ через родительский комитет.

      Консультирование.

      Родительский уголок и информационный стенд, наглядная агитация.

      Участие в создании развивающей среды.

      Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры)

      Совместные праздники, развлечения.

      Родительские собрания.

      Участие в выставках, конкурсах.

      Ежедневные текущие беседы.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

            «Социально-коммуникативное развитие»

            «Познавательное развитие»

            «Речевое развитие»

            «Художественно-эстетическое развитие»

            «Физическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В этом подразделе программы отражены  основные направления социально-коммуникативной компетентности , которые включают в себя следующие умения:

·      умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. и рассказать о нём.

·      умение получать необходимую информацию в общении.

·      умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

·      умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

·      умение спокойно отстаивать своё мнение.

·      умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

·      умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )

·      умение уважительно относиться к окружающим людям.

·      умение принимать и оказывать помощь.

·      умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусств(словесного,музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы,  фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).                                                               Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами    питании,  двигательном  режиме,  закаливании, формировании полезных привычек )

 

3. Организационный раздел

·         Режим пребывания детей в детском саду.

Прием детей, игры – 7.30 – 8.30.

Зарядка, подготовка к завтраку – 8.35 – 8.45.

Завтрак – 8.45. – 9.10.

Занятия – 9.10 – 10.35.

Подготовка к прогулке, прогулка – 10.35 – 11.55.

Подготовка к обеду – 11.55 – 12.05.

Обед – 12.05 – 12.35.

Подготовка ко сну – 12.35 – 13.00.

Сон – 13.00 – 15.00.

Подъем, подготовка к полднику – 15.00 – 15.25.

Полдник – 15.25. – 15.35.

Занятия – 15.40. – 16.00.

Игры, прогулка, уход детей домой – 16.00 – 16.30.

·         Организация непосредственно образовательной     деятельности.

Понедельник

  1. Познание/экология (старшая, подготовительная)   9 10 – 9 40       (25-30 мин.)
  2. Художественное творчество/ИЗО (старшая )  9 50 – 10 15      (25 мин.)
  3. Художественное творчество/ИЗО ( подготовительная)  10 15 – 10 45  (30 мин.)
  4. Физическая культура на улице   11 30 – 11 55   (25-30 мин. старш., подгот.)

­­­­­­­­­­­_________________________________________________

  1. Художественное творчество/Рисование ( средняя группа) 15 40  - 16 00   (20 мин.)

 

Вторник

   1 .Познание/ФЭМП  ( подготов. ) 9 10 – 9 40 (30 мин.)

   2 .Познание/ФЭМП (старшая гр.) 9 35 – 10 00  (25 мин.)

   3. Коммуникация / развитие речи ( подготов.)10 05-10 35 (30 мин.)

________________________________________________

  1. Познание/ФЭМП (средняя гр.) 15 40-16 00 (20 мин.)

Среда

  1. Познание/Окружающий мир (старшая, подготовительная) 9 10 – 9 40 (30 мин.)
  2. Музыка  9 45 – 10 05  (20 мин.)
  3. Физическая культура 10 10 -10 35 (25 мин.)

____________________________________

  1. Дополнительное индивидуальное занятие по аппликации, ИЗО, ФЭМП  15 40 – 16 

 

Четверг

       1.Художественное творчество/Аппликация/лепка ( подготов.) 9 10 – 9 40 (30 мин.)

       2.Художественное творчество/Аппликация /лепка (старшая) 9 40 – 10 05 (25 мин.)

       3. Подготовка к обучению грамоте (подготов.) 10 05 – 10 35(30 мин.)

_______________________________________________________

  1. Художественное творчество/Аппликация/лепка (средняя) 1540 – 1600 (20 мин.)

 

Пятница

  1. Коммуникация/развитие речи (старшая) 910 – 9 35 (25 мин.)
  2. Музыка  9 40 – 10 05 (25 мин.)
  3. Физическая культура  10 10 – 10 35 (25 мин.)

___________________________________________

       1.  Художественное творчество/ИЗО ( подготовительная) 15 40 – 16 05 (25 мин.)

 

O  Максимальный объем нагрузки для детей среднего возраста:     8 занятий; 2,6 часа в неделю.

O  Максимальный объем нагрузки для детей старшего возраста:    11 занятий;  4,6 часа в неделю.

O  Максимальный объем нагрузки для детей подготовительного к школе возраста:  12 занятий; 6 часов.

·         Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

?    Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика (10 минут), общеразвивающие упражнения и подвижные игры, самомассаж, физкультзанятия;

?    Социально-коммуникативное развитие:  ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

?    Познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

?    Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окруж. помещений, предметов, игрушек.

Мероприятия:

·         Спортивные праздники;

·         Соревнования;

·         Тематические досуги;

·         Праздники;

·         Театрализованные представления;

·         Конкурсы;

·         Экскурсии;

Месяц

Праздник (событие)

Форма

реализации

сентябрь

1 сентября – день Знаний

развлечение

День работников ДОУ.

утренник

В течение года

Планирование различных видов детской деятельности по теме проекта «Ознакомление с ПДД»

выставка  детского

творчества 

октябрь

 «Наш друг светофор»

Развлечение по ПДД

«Осень – чудная пора!»

Экскурсия в лес

ноябрь

Осенний праздник.

утренник

декабрь

Новогодний праздник

утренник

январь

День желаний и творчества по ДД

тематический день,  творчество по интересам

«Если хочешь быть здоров»

спортивный досуг с элементами ДД

февраль

День защитника Отечества.

Утренник, детское творчество

март

 

8 марта-международный женский день

Утренник. Выставка  детского

Творчества, чаепитие с родителями

Литературная выставка

Беседа с библиотекарем

апрель

  День веселья и смеха.

Игровая программа в ДК.

«Пробуждение реки, ледоход »

Экскурсия к реке

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

День Победы

тематический день,

Поздравление ветеранов ВОВ

коллективное творчество

До свидания детский сад        выпускной

утренник, чаепитие с родителями

июнь

День Защиты детей « Пусть всегда будет солнце»

развлечение,  игровая программа,  выставка

детского творчества

июнь

Викторина по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Развлечение, игры

 

 

·         Самостоятельная деятельность детей:

?    Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

?    Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

?    Познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы,  рамки-вкладыши, парные картинки);

?    Художественно-эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование на год.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

1

Грибы.

1

Семья. (ст.подг.)                              Я вырасту здоровым. (сред.гр.)

2

Осень - пора золотая.

2

Ягоды.

2

Транспорт.

3

Овощи.

3

Одежда (обувь).

3

Моя Родина.

4

Фрукты.

4

Посуда (мебель).

4

Мониторинг.

декабрь

январь

февраль

1

Новый год у ворот.

1

Зимушка – зима.

1

День Защитника Отечества.

2

(подготовка к празднику, нов.игр.

2

(особенности зимней природы,

2

( подготовка к празднику,

3

 украшения своими руками

3

животный мир зимой, труд взрослых

3

Род войск, гендерные представления

4

традиции празднования Н.г.в раз.странах

4

Экспериментирование с водой

4

Международный женский день.

март

апрель

май

1

8 Марта.

1

Мониторинг.

1

День Победы.

2

Народная культура и традиции.

2

Весна.

2

До свиданья детский сад.

3

Знакомство с дымковской игрушкой.

3

цветы

3

 (игрушки, закрепление пройденного )

 

 

 

Модель воспитательно-образовательной работы на неделю.

 

Режим

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по

образовательным областям в НОД

Формы совместной деятельности

педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Формы взаимодействия с родителями

СИД

СГД

Утро

Прогулка

вечер

 

 

 

 

 

 

Развивающая  предметно-пространственная среда дошкольной  организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• эстетически-привлекательной.

Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста.

Пространство группы  организовано в виде  разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

В качестве центров развития  выступают:

u  уголок для сюжетно-ролевых игр;

u  уголок ряжения (для театрализованных игр);

u  книжный уголок;

u  зона для настольно-печатных игр;

u  выставка (детского рисунка и  творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

u  уголок природы (наблюдений за природой);

u  спортивный уголок;

u   уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

u  игровой центр с крупными мягкими конструкциями и строительным материалом (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Кадровый состав педагогов Детского сада:                             

Должность

 Количество человек в детском саду

1

Старший воспитатель

1

2

Воспитатель

1

3

Музыкальный руководитель

1

4

Младший воспитатель

1

 

 

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности:

Детский сад расположен в обособленном одноэтажном деревянном здании.

Территория детского сада огорожена забором и  озеленена различными видами  деревьев  и кустарников, имеются клумбы, цветники.

Прогулочный участок оборудован постройками: «домик», «корабль», «мотоцикл», песочница, скамейки, стол, «светофор»,  полоса препятствий.

 В Детском саду одна групповая комната, спальная, туалетная, галерея, пищеблок, методический кабинет. Музыкального и спортивного зала нет. Оборудование групповой комнаты  учитывает  гигиенические и педагогические требования. В групповой  имеются шкафы, полки, тумбы, стулья и столы, соответствующие возрасту детей. Стулья, столы, индивидуальные шкафчики для полотенец и кровати имеются по количеству детей, промаркированы. Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется.

 

 Оборудование для организации педагогического процесса:

Помещения

Оборудование помещений

Методический кабинет

 

 

 

 

                                                     

2 ноутбука, принтер ( чёрно-белый), методическая и педагогическая литература по программе «От рождения до школы», методическая и педагогическая литература по различным направлениям развития дошкольников; издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика»,

« Школа семи гномов»,  справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы, раздаточный материал для занятий, методическая и педагогическая литература по музыкальному воспитанию, театральные костюмы для детей и взрослых.

                 Групповая

Фортепиано, телевизор, DVD, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, магнитофон, аудиотека  по музыкальному развитию дошкольников, детские музыкальные инструменты;

 игровая зона для сюжетно-ролевых игр, конструирования; мягкие модули, игрушки;

 в спортивной зоне - шведская стенка, кегли, обручи, мячи и прочее;

зона для изодеятельности; различный материал для художественного творчества детей, мольберт двухсторонний;

экологическая и логико-математическая зона;

Галерея

Оборудование для спортивных игр, оборудование для ОРУ и атрибуты для подвижных игр, оборудование для лазания  и  равновесия (доски, скамьи,  дуги и массажные дорожки),   мягкие модули, маты; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы.

 

 

 

 

Безопасность дошкольного учреждения

·         Безопасность дошкольного учреждения обеспечена «тревожной кнопкой», в ночные часы - дежурством сторожей.

·         Помещения  учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.

·         Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.

·         Эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

·         Периодически проводятся тренировки по эвакуации людей из здания, плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.

  • С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

 

Программа разработана рабочей группой, приказ директора МБОУ «Порожская ОШ» №    

от «___»___________20___г. Рассмотрение и корректировка основной общеобразовательной программы осуществляется 1 раз в год, в начале учебного года. Программа разработана на весь период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»