Внеклассное мероприятие по математике для начальной школы
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная  школа"

Внеклассное мероприятие по математике для начальной школы

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

«Выбор наследника царицы Математики»

Цели: выявить уровень знаний учащихся по математике; способствовать     развитию математической логики, гибкости ума, мышления; прививать любовь и интерес к математике; воспитание дружеских отношений.

 

Ход мероприятия:

-- Математику называют царицей наук потому, что нет такой профессии, где бы не применялись сведения из нее.

 1ученик: Без математики мы не знали бы М.В. Ломоносова как великого ученого. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была «Арифметика», которую он назвал вратами своей учености.

 2 ученик: Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».

 3 ученик: Математика – это мир чисел, формул и новых машин.

 4 ученик: Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Илюшин и А. Н. Туполев без математических формул и вычислений?

 5 ученик: А как бы мог прославиться А. Е. Карпов, не зная математики? Не могут пешки, короли без математики сделать хотя бы шаг один по шахматной доске.

-- Сегодня мы с вами в гостях у сказки, главной героиней которой является царица Математики.

 Царица Математики: Здравствуйте! Я- царица, и я очень люблю математику: задачи и ребусы на досуге решать, считать, измерять, хитроумные книги читать. Но управлять государством нелегко. Пришло время подумать о наследнике. Я решила, что моим наследником станет тот, кто умеет мыслить и любит математику. Именно для этого я пригласила вас на турнир. Напомню правила турнира.

1.     Быть веселыми и находчивыми.

2.     Не оставлять ни одного вопроса без ответа

3.     Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4.     Не подглядывать и не подслушивать.

5.     Не терять надежды в борьбе за победу.

--В нашем турнире будет пять туров. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. В конце турнира мы подведем итоги: наследником станет тот, кто наберет больше всех жетонов.

1 тур   Цифры и числа.

Задания для 1 класса.

--О какой цифре говориться в каждом предложении?

1. Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

2. Вид ее- как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее- нет. (2)

3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья.(5)

Задания для 2 класса.

Найдите и покажите цифры, изображенные на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 3 класса.

--Вспомнить и назвать сказки, в которых есть числа. («Три медведя», «Три толстяка», «Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Вовка в три девятом царстве»)

Задания для 4 класса

--Знаете ли вы пословицы и поговорки с числами?

Один за всех- и все за одного.

 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 Семь бед, один ответ.

У семи нянек дитя без глаза.

 Семь раз отмерь, один отрежь.

 Старый друг лучше новых двух.

 Один ум хорошо, а два лучше.

 За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 Знать как свои пять пальцев.

 Семеро одного не ждут.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Двое пашут, а семеро руками машут.

2 тур. Сосчитай-ка.

Задания для 1 класса

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у четырех слонов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько ног у двух сорок?

Задания для 2 класса

Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу? (3кг)

Летели три страуса. Охотник подстрелил одного страуса. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

Сколько яблок можно съесть натощак?(1)

Задания для 3 класса.

Прыгая на одной ноге, расскажите наизусть таблицу умножения на 6.

Задание для 4 класса

Посчитать вслух от 1 до 40, но вместо чисел, делящихся на 4, он должен сказать «Не собьюсь!»

3 тур. Хорошее настроение.

1. Пакет с конфетами получит тот, кто отгадает их количество.

2. Игра «Пройди по нитке». На полу нитка длиной 2 метра. По одному ученику от каждого класса должны пройти по ней с закрытыми глазами. Остальные считают их шаги. (участников выбирает царица Математики)

2. Игра  «Посчитай-ка» 12 человек встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, участники бегут по кругу. Музыка заканчивается. Ведущий называет, например, число 3. Участники должны построиться в круги по три человека в каждом. Игра повторяется, меняются только числа: 2, 4, 6.

4 тур Геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Какую линию напоминает веревка, которую бросили на землю?(кривую)

-Что надо сделать, чтобы она напомнила прямую линию?(натянуть)

-Как из веревки получить модель отрезка? (завязать на концах узлы)

-Сколько вершин у пятиугольника?

-По каким признакам вы отличаете треугольник от других фигур?

-Что вы знаете о квадрате?

Прошу выйти по 2 человека от каждого класса. Нарисуйте за 30 секунд из геометрических фигур робота. (участники команды, которая нарисовала лучшего робота, получают жетоны, оценивает царица Математики)

5 тур  Веселые задачи.

Задачи для 1 класса

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

Сколько вместе не понять.(10)

 

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

Два сидели на ромашке,

Восемь на душистых кашках.

Да один мотылек

Сел на синий василек.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

Задачи для 2 класса

На сосне немало веток!

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитать попробуй ты,

Сколько веток у сосны?(15)

 

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки семь мальчишек,

Будут прыгать и играть

Всех их ровно 25.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?(18)

Задачи для 3 класса

Семь веселых мышек

Решили погулять

И еловых шишек

Для себя собрать.

Каждая из мышек

Нашла по девять шишек.

Сколько все мышки

Собрали шишек?(63)        

 

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27

По три хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было нас – внучат?(9)

Задачи для 4 класса

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

-Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Ваня отвечает:

-Трижды три

Плюс семь без четырех.

Сколько стоит один пирог?

 

К сапожнику рано

 Пришли два барана,

А с ними сестрички—

Три желтых лисички.

Потом прилетели четыре сороки,

А за ним пришел важный волк.

И все попросили сапожника сделать

На каждую ногу себе сапог.

Сапожник долго решить не мог:

Сколько же делать ему сапог?

 

--Вот и подошла к концу наша игра. (Подсчет жетонов, объявление наследника царицы.)

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения