Положение о режиме учебных занятий
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Положение о режиме учебных занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме учебных занятий

 

1.      Общие положения

1.1.   Настоящее Положение устанавливает режим работы МБОУ «Порожская ОШ», график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.

1.2.   Режим работы МБОУ «Порожская ОШ» определяется приказом администрации школы в начале учебного года.

1.3.   Режим работы МБОУ «Порожская ОШ», график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами действует в течение учебного года. Временное изменение режимов работы возможно только на основании приказов директора по школе.

1.4.   Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период организации учебного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.

1.5.   Режим работы директора школы и его заместителей определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью школы.

 

2.      Цели и задачи.

2.1.   Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами;

2.2.   Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.

 

3.      Режим работы школы во время организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

3.1.   Продолжительность учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-9 – 34 учебных недели.

3.2.   Регламентирование учебного процесса.

Учебный год на I и II ступенях обучения делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

3.3.   Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной недели в 1-9 классах – 5-дневная учебная неделя.

3.4.   Регламентирование образовательного процесса на день.

Учебные занятия организуются в одну смену. Секции, индивидуальные и групповые занятия и т.п. организуются после последнего урока.

3.4.1.     Начало занятий в 8:30.

3.4.2.     Продолжительность урока:

·         2-9 классы – 45 минут.

·         1 класс – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут; январь-май – 4 урока по 45 минут.

3.4.3.      Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учащиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по школе и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.

3.4.4.     Дежурство по школе классных коллективов и их классных руководителей определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по УВР в начале учебного года, и утверждается директором школы.

3.4.5.     Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока.

3.4.6.     Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и другие педработники в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».

3.4.7.     Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – представителя администрации.

3.4.8.     Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.

3.4.9.     Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах ил вне уроков педагога по предварительной договоренности.

3.4.10. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый понедельник  с 9.00 до 15.00.

3.4.11.  Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования и т.д.) без разрешения администрации школы.

3.4.12.  Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.4.13.  Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в приказе об окончании четверти. Перенос аттестации по уважительным причинам может быть разрешен только по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4.14.  Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

Организация воспитательного процесса в школе регламентируется расписанием работы ГПД, секций.

3.4.15. Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи и обеспечивают порядок.

3.4.16.  Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

3.4.17.  Работа спортивных секций допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.5.   Выход на работу учителя, любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению больничного листа.

3.6.   Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

3.7.   В школе в целях профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастики для глаз.

3.8.   Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы в соответствии с нормативно-правовыми  документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха.

3.9.   Все обучающиеся 2-9 классов аттестуются по четвертям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков обучающихся и качества преподавания проводить в соответствии с Положениями о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле.

3.10.                   Государственную (итоговую) аттестацию в 9 классе и промежуточную итоговую аттестацию 2-8 классов проводить в соответствии с НПА, УО администрации МО «Онежский муниципальный район».

 

4.      Ведение документации.

4.1.   Всем педагогам при ведении журналов следует руководствоваться «Указаниями к ведению журнала».

4.2.   Внесение изменений в журналы (зачисление и выбытие учеников) производит только классный руководитель по приказу директора школы. Исправление оценок  в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

 

5.      Режим работы в выходные и праздничные дни.

Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со ст. 111,112 ТК РФ и регламентируется приказом директора.

 

6.      Режим работы в каникулы.

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно-вспомогательный персонал работает согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы).

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»