Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

 

 

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад  в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; Положением филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад.

 1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей)  в единое пространство детского развития.

1.3. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учрежде­ния и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают  педагоги детского сада.

 

2. Цели и задачи взаимодействия

2.1.  Цель: обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;

- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;

- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;

- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Организация взаимодействия

3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

·         - открытость и доступность Учреждения для семьи;

·         - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду;

·         - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·         - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

·         - тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понима­ние неизбежной субъективности точки зрения педагога;

·         - личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

·         - принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

 

3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;

- изучение и диагностика семей воспитанников;

- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;

- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;

- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.

3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников

3.3.1. Информационно-аналитическое.

Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей) ; установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы

3.3.2. Просветительское и практико-ориентированное.

Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей, формирование положительных детско-родительских отношений.

Формы работы: общие и  групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ и  поделок, участие родителей в конкурсах, подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.

3.3.3. Наглядно-информационное.

Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.

Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.

Важные моменты:

         - все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

         - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

         - оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

         -содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

 

4.   Контроль 

4.1. Контроль  за организацией взаимодействия детского сада и семьи возложена на старшего воспитателя учреждения.

4.2. В качестве добровольной общественной организации выступает родительский комитет – представительный орган родительской общественности.

Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития воспитанников.

 

5.  Документация 

-   план работы с родителями на учебный год;

-   протоколы  родительских собраний (протоколы хранятся в методическом кабинете);

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании;

-  протоколы заседаний родительского комитета (хранятся  в методическом кабинете).

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»