Отчёт о результатах самообследования 2014-2015гг.
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Отчёт о результатах самообследования 2014-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования образовательной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Порожская основная общеобразовательная школа»

за 2014 - 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порог, 2015г

 

1. Аналитическая часть.

 

Целями проведения самообследования  являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки школьников, организация учебно-воспитательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ОУ.

 

1.1. Основная информация об образовательной организации

Место нахождения – с.Порог, ул. Победы, дом 7а, телефон 3-02-83 , факс 3-02-83, электронный адрес: porog-school@mail.ru                                                                             Сайт образовательного учреждения: porogoosh.edusite.ru.                                                 Адреса осуществления образовательной деятельности:

c. Порог, ул. Победы, д.7а;

с.Порог, ул. Победы, д.7;

с.Порог, ул. Победы, 38;

д.Усть-Кожа, ул. Школьная, д.8б

Обособленные структурные подразделения (филиалы): Порожский детский сад; Устькожская начальная общеоразовательная школа.

Учредитель ОУ: Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

ФИО руководителя: Лаврентьева Надежда Викторовна

телефон (моб.): 89642905851.

 

1.2. Система управления организации

Управление МБОУ «Порожская ОШ» осуществляется в соответствии с Уставом  и законодательством РФ. В  МБОУ «Порожская ОШ» реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы, интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МБОУ «Порожская ОШ»  и управлением образования администрации Онежского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными ЛНА, регламентирующими эти отношения .

МБОУ «Порожская ОШ»  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

1.3. Образовательная деятельность.

 Содержание образовательной деятельности.

В МБОУ «Порожская ОШ» реализуются современные образовательные программы, используются информационные технологии, создана  система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей учащихся, которая позволяет поддерживать качество подготовки учащихся на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и школьной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учеников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Отражается в Основной образовательной программе начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования.

Основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения. Цели отражают специфику общеобразовательной программы ОУ, специфику ступеней общего образования.

 

Дополнительное образование.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования: ведутся секции спортивной направленности ( теннис, ОФП, лыжная подготовка).

На каждый вид дополнительного образования разработан план, рабочая программа,  ведется анализ их эффективности. .

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1.     Физкультурно - оздоровительное:

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

 • Проведение бесед по охране здоровья.

 • Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

2.     Художественно-эстетическое:

• Организация праздников, концертов;

• Участие в конкурсах детского творчества на уровне школы, района.

3.     Гражданско-патриотическое:

·        Смотры, конкурсы, концерты;

·        Игры

·        Уроки, беседы, классные часы

 

Взаимодействие с социумом.

МБОУ «Порожская ОШ» осуществляет взаимодействие с социумом: библиотекой, Дворцом спорта, краеведческим музеем и музеем Кучина, КДЦ с. Порог и д. Вонгуда.

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

 

Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС (1-5 классы) и БУП-2004 (6-9 классы). При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В ОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы школьного образования, созданы комфортные условия для развития двигательной активности на воздухе.

В ОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) школьников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ОУ, электронная почта ОУ).

В ОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Качество подготовки школьников.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения общеобразовательной  программы проводится мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

       Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств школьников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

Мониторинг  развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение методами и приемами  учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,  эмоциональная отзывчивость,  способность управлять своим поведением.

Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах, организуемых как внутри ОУ, так и районного уровня.

Выпускники 9 класса, прошедшие государственную итоговую аттестацию в 2015 году, получили соответствующий документ об образовании и продолжают обучение в школе№2 г. Онеги, учебных заведениях Архангельской области и за ее пределами. 

В школе на конец учебного года обучались 70 учащихся. На повторный курс обучения никто не был оставлен, условно переведена в 9 класс Красильникова Алиса (не успевает по химии). 65 учеников переведены в следующий класс. Успеваемость учащихся 1-9 классов на конец 2014-2015 учебного года составила 98,5 % . Качество – 65%. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний увеличилось на 8%. В целом же итоги года даны в следующей таблице.

Результаты обученности за 2014-2015 учебный год

Показатели

1

2

3

4

ИТОГО

1-4

5

6

7

8

9

ИТОГО

5-9

ИТОГО

1-9

1.

Число учащихся

на 1 сентября

7

12

5

6

30

9

10

9

6

5

39

69

2.

Прибыло

за учебный год

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

3.

Выбыло

за учебный год

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

1

4.

Число учащихся на

конец учебного года

7

13

5

6

31

9

9

9

6

5

38

69

5.

Успевает по итогам

учебного года

7

13

5

6

26

9

9

9

5

5

37

68

6.

Не успевает по итогам учебного года

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

6.1.

В т.ч.

по одному предмету

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

6.2.

по двум предметам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.3.

по трем и более предметам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.3.1.

в т.ч.

оставлены на 2 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Учится на 4 и 5

-

11

4

5

20

6

6

7

4

2

25

45

8.

Число отличников

-

1

1

1

3

-

1

-

1

-

2

5

9.

Число учащихся, переведенных условно

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

10.

Количество уроков, посещенных директором школы

за учебный год

(по классам)

5

6

6

7

24

6

5

5

4

5

25

49

11.

Количество уроков, посещенных заместителем

директора по УВР

за учебный год

(всего по классам)

3

4

5

5

17

4

5

3

5

6

23

40

12.

Количество мероприятий,

посещенных зам.

директора по ВР

за учебный год

2

2

3

3

10

3

3

4

4

3

7

7

 

     Анализ государственной итоговой аттестации в 9 классе

п/п

предмет

форма

5

4

3

2

% успев.

% качества

1

Математика

традиционная

-

4

1

-

100

80

2

Русский язык

традиционная

1

1

3

-

100

40

 

Всего (чел.)

в % к выпуску

1.выпуск, всего

в том числе со справкой

2.10-е классы

3.ССУЗ;

4.ПУ, в том числе

в группы без получения среднего (полного) общего образования;

5.на работу (и не учатся)

6.во ВСОШ

7.в 9-й класс

8.больные

9.не определены

10.армия

11.продолжают образование

5

0

2

2

1

 

 

0

0

0

0

0

0

0

100

0

40

40

20

 

 

0

0

0

0

0

0

0

 

Вывод: исходя из анализа результатов успеваемости можно сделать вывод, что % успеваемости в целом по школе составляет 100 %, % качества - 41. Уровень подготовленности выпускников отвечает требованиям Госстандарта, но высоким его назвать нельзя.

Все выпускники поступили в учебные заведения.

Рекомендации: обратить внимание на подготовку к экзаменам в 9 классе, на отработку знаний по выбранным предметам.

 

 

 

Качество кадрового обеспечения

В ОУ работает 11 педагогов. Из них специалисты:  музыкальный руководитель, социальный педагог.

Все педагоги имеют высшее или средне-специальное образование.

Педагогический состав обладает большими потенциальными возможностями: педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности, первую и вторую  квалификационную категории.

В ОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•    Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•    Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги  повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в педагогических советах, семинарах – практикумах. В течение учебного года 3 педагога были аттестованы на соответствие занимаемой должности, 1 педагог – на 1 категорию. 

 

Материально-техническая база

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 2 зданиях.

Территория МБОУ огорожена забором, озеленена цветниками, кустарниками, деревьями.

В зданиях размещены 10 классных комнат, оборудованных для ведения уроков мебелью, ТСО, выходом в интернет. Имеется столовая, рассчитанная на 50 посадочных мест; переоборудованное помещение, используемое для спортивного зала, при котором имеются раздевальные для мальчиков и девочек, помещение для спортивного инвентаря. Оба здания подключены к системе центрального отопления, канализации и водоснабжения (техническая вода).

 

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет …%. Отсутствует оборудованная в соответствии с требованиями СанПиНа спортивная площадка (игровая площадка приспособлена для занятий спортом: оборудованы турники, прыжковая яма с дорожкой для разбега); острейшая проблема в отсутствии  спортивного зала).

Имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, 5 компьютеров,  10 ноутбуков, 2 принтера, видеокамера, 9 мультимедийных проекторов, экраны.

В ОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пульт пожарной охраны, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения,  паспорт дорожной безопасности, каждый кабинет оснащен огнетушителем.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С участниками образовательного процесса проводятся беседы по ОБЖ, по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждом классе помещается информация о мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся и сотрудников.

Медицинское обслуживание детей ОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности и договором с ФАП. Медицинскими аптечками оснащены кабинеты физики, химии, обслуживающего труда, спортзал.

 

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Система качества школьного  образования рассматривается как система контроля внутри ОУ, которая включает себя  составляющие:

·         Качество научно-методической работы;

·         Качество воспитательно-образовательного процесса;

·         Качество работы с родителями;

·         Качество работы с педагогическими кадрами;

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития школьников и функционирования ОУ в целом.

 

 Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего  образования, 5 класса основного общего образования.

 

 Библиотечно-информационное обеспечение

Библиотечный фонд пополняется и обновляется учебниками, соответствующими ФГОС.

На сайте ОУ имеется материал для педагогов, родителей и детей, а также порталы информационных образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Порожская ОШ»                                    Н.В.Лаврентьева

                           

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»