Конкурс Воспитать человека
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Конкурс Воспитать человека

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 


 

 

 


 

 


 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

(для муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования)

 

 

Представление Заявителя

 

(бланк муниципального органа управления образования)

 

 

Оргкомитет областного конкурса

работников образовательных организаций

«Воспитать человека - 2017»

 

 

________________________________________________________________

(полное наименование выдвигающего органа – Заявителя)

выдвигает ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

 

 

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

 

на участие в областном конкурсе работников образовательных организаций «Воспитать человека - 2017» в номинации __________________________________________________________________

 

 

Руководитель органа управления образования                                                                               Подпись

_______________________________                                                   

(фамилия, имя, отчество)

М.П.

Приложение № 2

(для государственных и частных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования,

профессиональных образовательных организаций)

 

 

Представление Заявителя

 

(совет образовательной организации)

 

 

Оргкомитет областного конкурса

работников образовательных организаций

«Воспитать человека - 2017»

 

 

______________________________________________________________­­_______________

(полное наименование выдвигающего органа – Заявителя)

выдвигает ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

 

 

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

 

на участие в областном конкурсе работников образовательных организаций «Воспитать человека - 2017» в номинации ____________________________________________________________________

 

 

Руководитель совета образовательной организации                                                                            Подпись

_______________________________                                                         

(фамилия, имя, отчество)

М.П.

 

Приложение № 3
  (для самовыдвиженцев)

 

Заявление

 

 

Оргкомитет областного конкурса

работников образовательных организаций

 «Воспитать человека - 2017»

 

 

 

Я, _____________________________________________________­­­­­­­­­­­__________­­­­­­___________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

____________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

 

 

выдвигаю свою кандидатуру для участия в областном конкурсе работников образовательных организаций «Воспитать человека – 2017» в номинации ____________________________

__________________________________________________________________

 

 

_______________________________                                                   

(фамилия, имя, отчество)

 Приложение № 4

 

Оргкомитет областного конкурса

организаторов воспитательного процесса

«Воспитать человека - 2017»

от_____________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________

 (место работы (по уставу), должность)

 

Заявление

 

Даю согласие на участие в областном конкурсе работников образовательных организаций «Воспитать человека - 2017»

в номинации ____________________________________________­­__________________

Разрешаю вносить сведения (персональные данные), указанные в информационной карте участника областного конкурса, в базу данных об участниках областного конкурса и использовать, за исключением разделов 8-10 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»),  в некоммерческих целях для размещения на сайте ГАОУ  ДПО «Архангельский областной институт открытого образования» и портале «Образование Архангельской области», буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

В рамках конкурсного задания «Мы – вместе!» буду проводить занятие с в форме (указать)______________________________________________________________________

Возраст обучающихся – ______.

Количество участников  – ______.

 

 

Дата:                                                             Подпись

Приложение № 5

 

Информационная карта участника областного конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека-2017»

 

1.Общие сведения

Город / район

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Адрес

 

Адреса в интернет (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2.Работа

Название образовательной организации (по уставу)

 

Должность (по штатному расписанию)

 

Квалификационная категория

 

Почётные звания и награды (наименования и даты получения)

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Педагогический стаж работы в данной образовательной организации (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

 

3.Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Специальность, квалификация по диплому

 

Наличие ученой степени

 

Название диссертационной работы

 

Дополнительное образование (указать какое)

 

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

 

Курсы профессиональной переподготовки

(за последние 3 года)

 

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

 

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

 

4.Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (укажите название, направление деятельности и дату вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

 

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

Являетесь ли членом профсоюзной организации

 

5.Семья

Семейное положение

 

Дети (укажите имя и возраст детей)

 

6.Досуг

Хобби

 

Спорт, которым увлекаетесь

 

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

 

7.Профессиональные ценности

Ваше заветное желание

 

Ваши кумиры в профессии

 

Ваше педагогическое кредо

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам

 

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

8.Контакты

Рабочий адрес

 

Домашний адрес

 

Рабочий телефон

 

Домашний телефон

 

Мобильный телефон

 

Факс

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в интернет

 

Адрес школьного сайта в интернет

 

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

 

ИНН

 

Свидетельство пенсионного государственного страхования (СНИЛС)

 

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

 

Корреспондентский счет банка

 

БИК банка

 

ИНН банка

 

Расчетный счет банка

 

Лицевой счет получателя

 

11.Приложения

Цветная фотография (портрет 4x6)

Фотография предоставляется в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

 

Интересные сведения об участниках, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

 

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

 

 

Приложение № 6

 

Рекомендации по подготовке и участию в Конкурсе

 

Заочный этап Конкурса

 

            Программа воспитания может быть разработана по одному или нескольким направлениям воспитания детей.

            Программа воспитания может иметь следующую структуру:

1.      Титульный лист. Указывается наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации); наименование ОО (согласно устава); гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); название программы; ФИО, должность авторов-составителей  программы; место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

2.      Пояснительная записка. Указывается актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени и интересам детей; отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от других; адресат программы – дается краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики; цель и задачи программы; срок освоения программы – общее количество часов, на которые рассчитана программа; особенности организации жизнедеятельности воспитанников – объединения их в группы; идеи, определившие содержание жизнедеятельности детей.

3.      Тематический план. Указываются ключевые мероприятия, которые направлены на достижение цели программы (по дням смены).

4.      Содержание программы. Условно содержание программы можно разделить на 2 части: повторяющиеся ритуалы и традиции, описание важных мероприятий и событий.

В первой части перечисляются традиции и ритуалы, которые есть в коллективе; представляется режим дня/недели, правила поведения в коллективе, структура детского самоуправления и др. Во второй части можно представить краткое описание содержания ключевых мероприятий и дел, которые организуются с детьми (с указанием формы мероприятия и видов деятельности). Среди наиболее используемых форм мероприятий для детей: акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», посиделки, поход, праздник, представление,  презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка.

5.    Планируемые результаты. Указываются знаниям и умениям, которые могут  приобрести дети,  а также компетенции и личностные качества, которые могут быть развиты у детей в результате занятий по программе. Как правило, в этом же разделе указываются формы и инструменты для осуществления  обратной связи. Листы обратной связи, анкеты для детей, представляются в Приложении к программе.

6.      Условия реализации программы. Перечисляются: -  материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на количество обучающихся); - информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники; - кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать требуемую квалификацию, критерии отбора и др.

Программа воспитания должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей и направлена на:

создание условий для творческого развития личности обучающихся, воспитанников;

поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;

обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;

создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;

профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.

 

Очный этап Конкурса

 

Презентация «Коротко о главном»

 

Рекомендуется показать результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательной организации, полноту представления педагогического опыта, подтверждающего его уникальность, наличие условий для реализации воспитательного процесса.

1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и результатов своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его профессиональное образование, место работы, должность. Обратить внимание на результаты труда, рассказать о своём отношении к профессии, о перспективах работы и планах.

В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся и воспитанникам (широта кругозора, увлечения, умения и др.).

Заслуживает внимания представление семейных традиций, достижения в воспитании детей.

4. Можно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, делает более полным представление о личности конкурсанта.

 

Открытое занятие «Мы – вместе!»

 

Работа с коллективом детей по решению задач, заявленных в Программе воспитания.

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным Программам. Конкурсанту следует показать, как организует разнообразную деятельность детей для решения задач воспитания, специфику и перспективу занятий по предложенной программе.

2. Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут (для обучающихся младшего школьного возраста – 20 минут, самоанализ – до 5 минут, ответы на вопросы Жюри – до 5 минут).

Для номинации «Путь к гармонии» продолжительность – 20 минут (12 минут – занятие, 8 минут – структурированный анализ).

3. Конкурсанты номинации «Воспитательная система образовательной организации» проводят открытое занятие с группой педагогических работников – специалистов в области воспитания.

Тема открытого занятия: «Мы – вместе». Открытое занятие является иллюстрацией профессиональной позиции педагога, представленной в материалах заочного этапа.

4. Конкурсантам предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).

 

Конкурсное задание «Методический семинар»

Описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

 

Круглый стол «Воспитание: взгляд в будущее»

Тема конкурсного задания связана непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов. Необходимо оценить активное участие конкурсанта в обсуждении заданной темы.

 

«Кейс» (для номинации «Психологическое сопровождение образовательного процесса») – интерактивный метод анализа конкретных ситуаций («case» – случай).

Конкурсантам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, представленное описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо представить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Приложение № 7

 

 

Техническая заявка участника

 

Конкурсные

мероприятия

ТСО

Презентация

«Коротко о главном»

Открытое занятие

«Мы – вместе!»

CD / DVD проигрыватель

 

 

Компьютер без DVD

 

 

Компьютер с DVD

 

 

Мультимедийное оборудование (проектор + экран)

 

 

Магнитная доска

 

 

Интерактивная доска

 

 

Документ-камера

 

 

Другие ТСО*

 

 

 

*  Другое оборудование, необходимое участнику для мероприятия с детьми, может быть предоставлено ему с учётом возможностей тех образовательных организаций, где будут проходить конкурсные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»