Отчёт о результатах самообследоания 2015-2016 гг.
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Отчёт о результатах самообследоания 2015-2016 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования образовательной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Порожская основная общеобразовательная школа

за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Порог, 2016г.

 

 

 

1. Аналитическая часть.

 

Целями проведения самообследования  являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества подготовки школьников, организация учебно-воспитательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ОУ.

 

2. Результаты анализа показателей деятельности.

2.1.Система управления организации

 

Управление МБОУ «Порожская ОШ» осуществляется в соответствии с Уставом  и законодательством РФ. В  МБОУ «Порожская ОШ» реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ОУ представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, родительским комитетом.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы, интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МБОУ «Порожская ОШ»  и Управлением образования администрации Онежского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения ОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом.

МБОУ «Порожская ОШ»  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

2.2. Образовательная деятельность.

2.2.1. Содержание образовательной деятельности.

В МБОУ «Порожская ОШ» реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана  система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей учащихся и воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки учащихся на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной и школьной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учеников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Отражается в Основной образовательной программе начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования.

Основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения. Цели отражают специфику общеобразовательной программы ОУ, специфику ступеней общего образования.

 

Дополнительное образование.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования: ведутся секции спортивной направленности (теннис, лыжная подготовка  и ОФП).

На каждый вид дополнительного образования разработан план, рабочая программа,  ведется анализ их эффективности. 

 Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1.      Физкультурно - оздоровительное:

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», «Президентских игр», «Президентских состязаний», внутришкольных спортивных соревнований.

 • Проведение бесед по охране здоровья.

 • Применение на уроках игровых моментов, физминуток.

2.      Художественно-эстетическое:

• Организация праздников, концертов;

• Участие в конкурсах детского творчества на уровне школы, района.

3.      Гражданско-патриотическое:

·         Смотры, конкурсы, концерты;

·         Игры

·         Уроки, беседы, классные часы

Взаимодействие с социумом.

МБОУ «Порожская ОШ» осуществляет взаимодействие с социумом: библиотекой, Дворцом спорта, краеведческим музеем и музеем Кучина, КДЦ с. Порог и д. Вонгуда.

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования.

 

2.2.2 Организация образовательного процесса

 

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В ОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы школьного образования, созданы комфортные условия для развития двигательной активности на воздухе.

В ОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) школьников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ОУ, электронная почта ОУ).

В ОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

2.2.3 Качество подготовки школьников и воспитанников.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы проводится мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников и школьников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

          Мониторинг  развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение методами и приемами  учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,  эмоциональная отзывчивость,  способность управлять своим поведением.

    По итогам мониторинга ДОУ (филиала МБОУ «Порожская ОШ» Порожский детский сад) программный материал усвоен детьми дошкольной группы  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы).         

Достижения участников образовательного процесса: принимают активное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах, организуемых как внутри ОУ, так и районного уровня.

 

2.3. Качество кадрового обеспечения

В ОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•    Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•    Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в педагогических советах, семинарах – практикумах.

В ОУ работает 15 педагогов. Из них специалисты:  музыкальный руководитель, социальный педагог.

Все педагоги имеют высшее или средне-специальное образование.

Педагогический состав обладает большими потенциальными возможностями: педагоги аттестованы на первую  квалификационную категорию или соответствие занимаемой должности.

 

2.4.Материально-техническая база

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 4 зданиях.

Участок ДОУ  освещен, имеет игровые площадки, оснащен малыми формами.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами  деревьев  и кустарников, имеются цветники, огород (картофельное поле).

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем не вполне достаточна (недостаточно оборудования для спортивных игр: бадминтона, баскетбола, волейбола). Отсутствует оборудованная в соответствии с требованиями СанПиНа спортивная площадка; острейшая проблема в отсутствии  спортивного зала.

Имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, 25 компьютеров и ноутбуков, 4 принтера, 2 видеокамеры, 10 мультимедийных проекторов, экраны.

Группы  ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, имеется TV, мультимедийное оборудование. В группе ДОУ созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

В ОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения паспорт дорожной безопасности.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С участниками образовательного процесса проводятся беседы по ОБЖ, по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждом классе и рекреациях помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Медицинское обслуживание детей ОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности и договором с ФАП.

 

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного и школьного  образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ОУ, которая включает себя  составляющие:

·         Качество научно-методической работы;

·         Качество воспитательно-образовательного процесса;

·         Качество работы с родителями;

·         Качество работы с педагогическими кадрами;

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и школьников и функционирования ОУ в целом.

 

2.6 Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного, начального  и основного общего  образования.

 

2.7 Библиотечно-информационное обеспечение

На сайте ОУ имеется материал для педагогов, родителей и детей, а также порталы информационных образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Порожская ОШ»                                                            Н.В.Лаврентьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»