Самообследование ДОУ
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Порожская основная общеобразовательная школа"

Самообследование ДОУ

 

 

 

Анализ самообследования

Филиала МБОУ «Порожская ОШ»

 Порожского детского сада

за 2014-2015 г.

1.Основная информация о Детском саде.

Детский сад находится по адресу: с. Порог    ул. Победы – 38. Обособленное одноэтажное деревянное здание, площадью 144,6 м2  (спальня 31,3 м2 ,группа 48 м2 ) – основное без  пристройки с кухней. Имеется центральное отопление, водопровода нет – вода приносная с колодца. Имеется канализация.

Территория детского сада огорожена забором и  озеленена различными видами  деревьев  и кустарников, имеются клумбы, цветники, огород (картофельное поле). Прогулочный участок оборудован постройками: «домик», «корабль», «мотоцикл», песочница, скамейки, стол, «светофор»,  полоса препятствий. Спортивной площадки нет.

2.Материально - техническое обеспечение.

В Детском саду одна групповая комната, спальная, туалетная, галерея, пищеблок, методический кабинет, раздевалка. Музыкального и спортивного зала нет. Оборудование групповой комнаты  учитывает  гигиенические и педагогические требования. В групповой  имеются пианино, музыкальный центр, ЖК-телевизор, DVD, магнитофон,  шкафы, полки, тумбы, стулья и столы, соответствующие возрасту детей. Стулья, столы, индивидуальные шкафчики для полотенец и кровати имеются по количеству детей, промаркированы. В плохом состоянии мягкий инвентарь ( одеялья, подушки).

 Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей, но требуют замены скамейки детские. Также имеется ноутбук, принтер ( чёрно-белый).В 2015 году был приобретен второй ноутбук (для работы второму воспитателю) и мультимедийное оборудование.

Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется.

Имеется стиральная машина с центрифугой, пылесос, в пищеблоке 2 электроплиты, электрический  духовой шкаф, холодильник, электронные весы (медицинские и для продуктов). Не весь инвентарь находится в исправном состоянии (требуют замены: эл. плита, духовой шкаф, кухонная посуда).

В детском саду для организации педагогического процесса имеется:

методическая и педагогическая литература по программе «От рождения до школы»(не в полном объеме), дополнительная методическая и педагогическая литература по различным направлениям развития дошкольников; издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель»,«Дошкольная педагогика»,« Школа семи гномов»,  справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы(не в полном объеме), раздаточный материал для занятий(требует обновления), методическая и педагогическая литература по музыкальному воспитанию, аудиотека  по музыкальному развитию дошкольников, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы для детей и взрослых.

Спортивное оборудование:  шведская стенка, кегли, обручи, мячи, скакалки, баскетбольное кольцо,  самодельные дуги и  массажные дорожки,   мягкие модули (кубы, полукольцо, горка, тоннель), маты, веревочки для ОРУ, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр.  В 2015 году приобрели набор больших и маленьких мягких модулей, которые можно использовать и для физкультурных занятий, и  конструирования для сюжетно-ролевых игр. Для прогулки – санки, лыжи.

 

 

3. Информация о кадрах. Охрана труда.

Безопасность дошкольного учреждения.

Занимаемая должность,

педагоги

Фамилия, имя, отчество

образование

Специальность по диплому

Пед. стаж

Стаж в занимаемой должности

Квалиф. категория

Дата присвоения

1

Старший

воспитатель

Жукова Ольга

Владимировна

Ср.спец.

воспитатель

15

2

Аттестована на

соответствие

21.01.2015

2

Воспитатель

Воробьева

 Наталья

Леонидовна

Ср.спец.

воспитатель

7

7

Аттестована на

соответствие

21.01.2015

3

Музыкальный руководитель

(внутр.совместитель)

Ляпунова Эльвира Валентиновна

  Ср.спец.

Преподаватель музыки

 

 

Аттестована на

соответствие

01.05.2015

 

             

Всего в детском саду 8 работников . В начале и в течение учебного года были проведены инструктажи по охране труда. Все работники д/сада  были ознакомлены с правилами под роспись. Случаев нарушений правил по охране труда не было.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена «тревожной кнопкой», в ночные часы - дежурством сторожей. Помещения  учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара. Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей. Эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.

Периодически проводятся тренировки по эвакуации людей из здания, плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

4.Анализ организации педагогической деятельности.

Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования , которая разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2014г.

Наименование образовательных программ

Уровень, направленность

Сроки освоения

Кол-во

дошкольных групп

Кол-во обучающихся/ количество выпускников

Средняя наполняемость

ООП  ДО

дошкольное  образование

3 года

1

        24(6)

17

- ГКП (группы  кратковременного пребывания):   нет        

- коррекционные группы (с указанием вида): нет                                             

 Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, конструирования из различных материалов, музыкальной, изобразительной, двигательной,  восприятия художественной литературы и фольклора.Также образовательная деятельность осуществляется в ходе  режимных моментов, самостоятельной деятельности детей  и при взаимодействии с семьями детей.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Групповая комната разделена на несколько игровых и обучающих зон для разносторонней деятельности детей: ИЗО, логико-математической, музыкальной, спортивной, игровой и конструирования. Обучение с детьми в течение года проводилось согласно разработанной сетке занятий. Запланированные мероприятия, открытые занятия были проведены в срок. Специальных помещений для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренников в детском саду нет, поэтому все мероприятия проходят в групповой комнате. Ведется работа по преемственности со школой: взаимо-посещаемые открытые занятия, торжественные мероприятия, спортивные и развлекательные досуги. В течение года в детском саду  проводятся следующие мероприятия: спортивные праздники и  соревнования; тематические досуги; утренники к праздникам; театрализованные представления; конкурсы; экскурсии.

 

                                              5.Анализ методической работы.

В течение года работали по новой инновационной программе « От рождению до школы» и методическим изданиям к данной программе. А также использовали  в работе  материал из таких журналов, как «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный  Руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обучение грамоте в д/с», «Школа семи гномов»  на занятиях, развлекательных мероприятиях и оформлении наглядной пропаганды для родителей по вопросам воспитания и обучения.

 

                                                      6.Анализ технического  обеспечения учебного процесса и  административно-хозяйственной деятельности.

В 2015 году  приобрели второй ноутбук (для работы второму воспитателю) и мультимедийное оборудование, дидактические игры, игрушки, коляски для кукол-2шт., а также  спортивный инвентарь: мячи разных размеров, модульные тренажеры,  комплект  мягких модулей, которые можно использовать и для физкультурных занятий, и  конструирования для сюжетно-ролевых игр, мешочки для корректировки осанки  – 20 шт., кегли, баскетбольное кольцо, лыжи, санки.

 

Учебное помещение

 

Количество компьютеров

Количество компьютеров с доступом  в Интернет

Мультимедийный проектор

 

Аудио аппаратура

групповая

2

0

1

2

Во время летнего ремонта в здании сделан косметический ремонт: покрашены полы и детские постройки на улице, клумбы. 

Благодаря помощи родителей на участке построены «мотоцикл» и «светофор», приобретена искусственная ель для новогоднего праздника.

 

                                                                7.Анализ посещаемости детей.

    В д/саду одна разновозрастная группа от 3-7 лет. В группе 24 ребенка. Фактическое посещение за  последние учебные года в сравнении:

 

 

 

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Посещаемость

Пропущено всего

По причине болезни

Др. причины (отпуск)

3237

1281

663

618

2754

1120

397

723

3198

1189

592

597

 

Причиной недостаточной посещаемости детей в большей степени является отпуск по семейным обстоятельствам, а не заболеваемость.  В сравнение с прошлым годом посещаемость возросла и составляет 73 %, заболеваемость не снизилась.  Санитарно - гигиенический режим в д/с выполняется. Ответственный – старший воспитатель. Все замечания и рекомендации проверяющих органов берутся на заметку и выполняются.

 

8.  Анализ организации контроля.

Контроль за воспитатательно - образовательной работой в д/саду был направлен на изучение и выполнение программы, оказание своевременной помощи воспитателю в устранение недостатков в работе. Все замечания и предложения  обсуждаются и выполняются.

9. Анализ работы с родителями.

За учебный год были использованы такие формы работы с родителями, как:

1) заключение Договоров.

             2) родительские собрания.

             3) участие родителей в досугах, утренниках, конкурсах.

             4) работа с родительским комитетом ( обсуждение проблем).

             5) индивидуальные беседы, консультации, советы.

             6) организация субботников.

             7) оказание необходимой помощи в ремонте детских игрушек, мебели.

             8) чаепитие с родителями и детьми после утренников.

             9) наглядная  информация в уголке для родителей.

 

                                                                                                                                                                                               Ст. воспитатель О.В.Жукова.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»