Анализ самообследования
Филиала МБОУ «Порожская ОШ»
Порожского детского сада
за 2014-2015 г.
1.Основная информация о Детском саде.
Детский сад находится по адресу: с. Порог ул. Победы – 38. Обособленное одноэтажное деревянное здание, площадью 144,6 м2 (спальня 31,3 м2 ,группа 48 м2 ) – основное без пристройки с кухней. Имеется центральное отопление, водопровода нет – вода приносная с колодца. Имеется канализация.
Территория детского сада огорожена забором и озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники, огород (картофельное поле). Прогулочный участок оборудован постройками: «домик», «корабль», «мотоцикл», песочница, скамейки, стол, «светофор», полоса препятствий. Спортивной площадки нет.
2.Материально - техническое обеспечение.
В Детском саду одна групповая комната, спальная, туалетная, галерея, пищеблок, методический кабинет, раздевалка. Музыкального и спортивного зала нет. Оборудование групповой комнаты учитывает гигиенические и педагогические требования. В групповой имеются пианино, музыкальный центр, ЖК-телевизор, DVD, магнитофон, шкафы, полки, тумбы, стулья и столы, соответствующие возрасту детей. Стулья, столы, индивидуальные шкафчики для полотенец и кровати имеются по количеству детей, промаркированы. В плохом состоянии мягкий инвентарь ( одеялья, подушки).
Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей, но требуют замены скамейки детские. Также имеется ноутбук, принтер ( чёрно-белый).В 2015 году был приобретен второй ноутбук (для работы второму воспитателю) и мультимедийное оборудование.
Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется.
Имеется стиральная машина с центрифугой, пылесос, в пищеблоке 2 электроплиты, электрический духовой шкаф, холодильник, электронные весы (медицинские и для продуктов). Не весь инвентарь находится в исправном состоянии (требуют замены: эл. плита, духовой шкаф, кухонная посуда).
В детском саду для организации педагогического процесса имеется:
методическая и педагогическая литература по программе «От рождения до школы»(не в полном объеме), дополнительная методическая и педагогическая литература по различным направлениям развития дошкольников; издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель»,«Дошкольная педагогика»,« Школа семи гномов», справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы(не в полном объеме), раздаточный материал для занятий(требует обновления), методическая и педагогическая литература по музыкальному воспитанию, аудиотека по музыкальному развитию дошкольников, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы для детей и взрослых.
Спортивное оборудование: шведская стенка, кегли, обручи, мячи, скакалки, баскетбольное кольцо, самодельные дуги и массажные дорожки, мягкие модули (кубы, полукольцо, горка, тоннель), маты, веревочки для ОРУ, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр. В 2015 году приобрели набор больших и маленьких мягких модулей, которые можно использовать и для физкультурных занятий, и конструирования для сюжетно-ролевых игр. Для прогулки – санки, лыжи.
3. Информация о кадрах. Охрана труда.
Безопасность дошкольного учреждения.
№ |
Занимаемая должность,
педагоги |
Фамилия, имя, отчество |
образование |
Специальность по диплому |
Пед. стаж |
Стаж в занимаемой должности |
Квалиф. категория |
Дата присвоения |
|
|
1 |
Старший
воспитатель |
Жукова Ольга
Владимировна |
Ср.спец. |
воспитатель |
15 |
2 |
Аттестована на
соответствие |
21.01.2015 |
|
2 |
Воспитатель |
Воробьева
Наталья
Леонидовна |
Ср.спец. |
воспитатель |
7 |
7 |
Аттестована на
соответствие |
21.01.2015 |
|
3 |
Музыкальный руководитель
(внутр.совместитель) |
Ляпунова Эльвира Валентиновна |
Ср.спец. |
Преподаватель музыки |
|
|
Аттестована на
соответствие |
01.05.2015 |
|
Всего в детском саду 8 работников . В начале и в течение учебного года были проведены инструктажи по охране труда. Все работники д/сада были ознакомлены с правилами под роспись. Случаев нарушений правил по охране труда не было.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена «тревожной кнопкой», в ночные часы - дежурством сторожей. Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара. Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей. Эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
Периодически проводятся тренировки по эвакуации людей из здания, плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.
4.Анализ организации педагогической деятельности.
Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования , которая разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2014г.
Наименование образовательных программ |
Уровень, направленность |
Сроки освоения |
Кол-во
дошкольных групп |
Кол-во обучающихся/ количество выпускников |
Средняя наполняемость |
ООП ДО |
дошкольное образование |
3 года |
1 |
24(6) |
17 |
- ГКП (группы кратковременного пребывания): нет
- коррекционные группы (с указанием вида): нет
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, познавательно-исследовательской, конструирования из различных материалов, музыкальной, изобразительной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора.Также образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с семьями детей.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Групповая комната разделена на несколько игровых и обучающих зон для разносторонней деятельности детей: ИЗО, логико-математической, музыкальной, спортивной, игровой и конструирования. Обучение с детьми в течение года проводилось согласно разработанной сетке занятий. Запланированные мероприятия, открытые занятия были проведены в срок. Специальных помещений для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренников в детском саду нет, поэтому все мероприятия проходят в групповой комнате. Ведется работа по преемственности со школой: взаимо-посещаемые открытые занятия, торжественные мероприятия, спортивные и развлекательные досуги. В течение года в детском саду проводятся следующие мероприятия: спортивные праздники и соревнования; тематические досуги; утренники к праздникам; театрализованные представления; конкурсы; экскурсии.
5.Анализ методической работы.
В течение года работали по новой инновационной программе « От рождению до школы» и методическим изданиям к данной программе. А также использовали в работе материал из таких журналов, как «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный Руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обучение грамоте в д/с», «Школа семи гномов» на занятиях, развлекательных мероприятиях и оформлении наглядной пропаганды для родителей по вопросам воспитания и обучения.
6.Анализ технического обеспечения учебного процесса и административно-хозяйственной деятельности.
В 2015 году приобрели второй ноутбук (для работы второму воспитателю) и мультимедийное оборудование, дидактические игры, игрушки, коляски для кукол-2шт., а также спортивный инвентарь: мячи разных размеров, модульные тренажеры, комплект мягких модулей, которые можно использовать и для физкультурных занятий, и конструирования для сюжетно-ролевых игр, мешочки для корректировки осанки – 20 шт., кегли, баскетбольное кольцо, лыжи, санки.
Учебное помещение
|
Количество компьютеров |
Количество компьютеров с доступом в Интернет |
Мультимедийный проектор
|
Аудио аппаратура |
групповая |
2 |
0 |
1 |
2 |
Во время летнего ремонта в здании сделан косметический ремонт: покрашены полы и детские постройки на улице, клумбы.
Благодаря помощи родителей на участке построены «мотоцикл» и «светофор», приобретена искусственная ель для новогоднего праздника.
7.Анализ посещаемости детей.
В д/саду одна разновозрастная группа от 3-7 лет. В группе 24 ребенка. Фактическое посещение за последние учебные года в сравнении:
|
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Посещаемость
Пропущено всего
По причине болезни
Др. причины (отпуск) |
3237
1281
663
618 |
2754
1120
397
723 |
3198
1189
592
597 |
Причиной недостаточной посещаемости детей в большей степени является отпуск по семейным обстоятельствам, а не заболеваемость. В сравнение с прошлым годом посещаемость возросла и составляет 73 %, заболеваемость не снизилась. Санитарно - гигиенический режим в д/с выполняется. Ответственный – старший воспитатель. Все замечания и рекомендации проверяющих органов берутся на заметку и выполняются.
8. Анализ организации контроля.
Контроль за воспитатательно - образовательной работой в д/саду был направлен на изучение и выполнение программы, оказание своевременной помощи воспитателю в устранение недостатков в работе. Все замечания и предложения обсуждаются и выполняются.
9. Анализ работы с родителями.
За учебный год были использованы такие формы работы с родителями, как:
1) заключение Договоров.
2) родительские собрания.
3) участие родителей в досугах, утренниках, конкурсах.
4) работа с родительским комитетом ( обсуждение проблем).
5) индивидуальные беседы, консультации, советы.
6) организация субботников.
7) оказание необходимой помощи в ремонте детских игрушек, мебели.
8) чаепитие с родителями и детьми после утренников.
9) наглядная информация в уголке для родителей.
Ст. воспитатель О.В.Жукова.